Пока без белорусов. На форуме в Петербурге стало известно, кто будет застраивать порт Бронка

07 июня 2024
"Белорусы и рынок"

Правительство Санкт-Петербурга и российская компания «Феникс» подписали соглашение о строительстве морского терминала, который будет обрабатывать контейнерные насыпные и генеральные грузы в порту Бронка.

Ранее сообщалось, что российское правительство рассматривает возможность передачи Бронки в собственность Беларуси.

Как пишет «Коммерсант», подписание прошло в рамках ПМЭФ-2024. Со стороны Петербурга документ завизировали  вице-губернатор Николай Линченко, со стороны компании «Феникс» — ее генеральный директор Алексей Панфилов.

Проект предполагает улучшение функционирования портов Финского залива, что усилит тыловые возможности портовой инфраструктуры ММПК «Бронка». Также в рамках работы транзита будут улучшаться экономические связи с Беларусью, уточнили в администрации Петербурга.

Ранее сообщалось, что в мае 2023 года была завершена сделка по продаже петербургского порта Бронка московской компании «НКК-Логистик».

«НКК-Логистик» была зарегистрировано в Москве в сентябре 2021 года. 80% доли в уставном капитале компании принадлежит столичному ООО «Национальная картографическая корпорация» (НКК), 20% владеет руководитель «НКК-Логистик» Алексей Распопов. Компания связана с деятельностью железнодорожного транспорта, занимается грузовыми перевозками.  «НКК» владеет и руководит Наталья Морозова.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский тогда назвал  передачу порта московскому грузоперевозчику неожиданным поворотом, поскольку у многих участников рынка была уверенность в том, что порт будет продан в пользу Беларуси.

 «Могу только предположить, что, возможно, в последний момент руководство Беларуси изменило решение»,— говорил Жарский. Либо союзное государство рассчитывало на значительный дисконт, учитывая экономическую повестку, в таком случае переговоры зашли в тупик, рассуждал он. Либо будущий инвестор еще раз переоценил все риски и понял, что управление таким крупным активом и перспектива расширения перевалочных мощностей может привести к ряду сложностей.

По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, не исключено, что «Феникс» «выбрана неким посредником в переговорном процессе с Беларусью».

«В данном случае этот контрагент, видимо, берет на себя организационные вопросы и определенные риски, связанные, в том числе, с санкционным давлением. Став владельцем оператора терминала, он сможет развивать дальнейшее сотрудничество с белорусскими партнерами»,- отмечал аналитик.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!