В БАА рассказали о ценовой ситуации на авторынке Беларуси

24 июня 2022

Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) прокомментировала ситуацию с ценами на рынке новых легковых автомобилей.

Председатель правления БАА Сергей Варивода отметил, что доминирующее положение на автомобильном рынке РБ занимают легковые автомобили, произведенные и/или ввезенные с территории Российской Федерации. Уровень розничных цен на такие авто в основном определяется двумя факторами: цена российского экспортера для Беларуси и курс российского рубля по отношению к белорусской валюте.

Однако долевой вклад этих факторов в уровень конечных цен претерпел существенные изменения в последние месяцы. Если в первой половине весны основное давление на цены в Беларуси оказывала импортируемая инфляция, то для конца второго квартала характерна не только стабилизация цен поставщиков, но и достаточно ощутимая дефляция в отрасли, которая является следствием низкого спроса на новые легковые автомобили.

«В настоящее время основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38%. И, к сожалению, эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен», – отметил Сергей Варивода.

По его словам, в сложившейся ситуации в наиболее выгодном положении оказались автодилеры, реализующие автомобили, ввозимые из-за пределов ЕАЭС, а также производимые в Беларуси. Не исключено, что во II полугодии существенным фактором давления на уровень цен может стать и дефицит новых легковых автомобилей.

«Очевидно, что эффективным решением ограничения роста цен на новые легковые автомобили может являться возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза. Однако, помимо согласия самих автопроизводителей, это потребует принятия решений в сфере оценки соответствия на национальном уровне», – подчеркнул Сергей Варивода.

Ранее Белорусская автомобильная ассоциация сообщала, что в мае 2022 года относительно апреля рынок новых автомобилей в РБ сократился на 30%, а в сравнении с маем 2021 года – упал на 83%.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!