На белорусском рынке образовалась нехватка авто

08 июня 2022

В последние годы более 70% продаж белорусского рынка приходилось на автомобили, произведенные в России.

Производители повышали отгрузочные цены от 40 до 70%, позже они и вовсе выросли для белорусских дилеров до 95%. В мае было продано 629 машин, что на 30% ниже апреля 2022 года и на 83% меньше, чем в мае 2021 года.

Не удержался даже китайско-белорусский завод «БелДжи». Он планировал продавать Geely Atlas за 25 тысяч долларов. Однако в мае цены на базовую комплектацию Geely Atlas стартовали с 87,4 тыс. рублей (почти 34 тысяч долларов). Позже в  госконтроле заявили, что после проверки цены снижены на 15%.

Как отмечают эксперты Белорусской автомобильной ассоциации, покупатели в Беларуси уже в ближайшие месяцы могут столкнуться с дефицитом автомобилей». По оценкам БАА, в 2022 году рынок в целом не превысит 22–23 тыс. новых автомобилей.

Уже известны даже случаи закрытия автоцентров. В сложившейся ситуации единственным источником дохода для дилеров остается сервис, который позволит держаться на плаву.

Сейчас белоруский рынок авто полностью зависим от российского поставщика и по ассортименту, и по ценам на машины. Поэтому неудивительно, что автомобильная инфляция импортируется в Беларусь из России.

Старые цены на автомобили не вернутся, даже если закончится конфликт в Украине. Это следствие удорожания логистики, дефицита комплектующих и полупроводников и итогового увеличения цены конечного продукта.

 Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!