Евросоюз vs Китай. Невозможно вести торговлю без войны, а войну — без торговли

13 июля 2024
«Белорусы и рынок»
ФОТО: www.m24.ru

Европейский союз готовится к торговой войне с КНР. Среди потенциальных мер воздействия Евросоюз планирует применение карательных механизмов международных госзакупок.

Например, страны-участницы могут ограничить доступ компаниям из Китая к государственным тендерам в Европе, пишет The Economist.

Журнал цитирует генерал-губернатора Голландской Ост-Индской компании Яна Питерсзоона Куна, сказавшего ее акционерам в 1614 году, что «невозможно вести торговлю без войны, а войну — без торговли». Однако, по оценкам издания, сейчас ситуация выглядит иначе.

Так, недавнее введение Еврокомиссией (ЕК) дополнительных ввозных пошлин на китайские электромобили объясняется тем, что КНР предоставляет своим автопроизводителям более благоприятные условия работы по сравнению с европейскими компаниями на китайском рынке. «Давайте не будет заблуждаться: напористость — это необходимое условие для сохранения наших рынков открытыми», — поясняет ситуацию Сабина Вейанд, ведущая с Пекином переговоры по этой теме от лица Брюсселя.

По мнению бывшего еврокомиссара по торговле Сесилии Мальмстрём, переговоры ЕС и КНР к осени приведут к снижению тарифов, однако дополнительные пошлины вряд ли будут отменены, поскольку Пекин не пойдет навстречу требованиям ЕК, а брюссельские чиновники не захотят оказаться в слабой позиции.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Следующим шагом ЕС может стать использование против Китая нового «оружия» — так называемого «инструмента международных закупок». Он касается, в частности, рынка медицинских изделий. Так, в случае провала переговоров с Пекином о предоставлении компаниям из ЕС, работающим в этой сфере, свободного и равного доступа на рынок КНР, Брюссель может ограничить китайским производителям медицинских изделий доступ к участию в тендерах в Европе.

На фоне торгового противостояния европейский переговорщик Вейанд предлагает привлекать на сторону ЕС другие страны путем адаптации финансовой, торговой и инвестиционной политики Брюсселя под их нужды. Однако такой подход чужд ЕК, привыкшей к «порядку, основанному на правилах», пишет журнал.

ТАСС напоминает, что 4 июля ЕС ввел пошлины в размере от 17,4% до 37,6% на электромобили из КНР. Как сообщила ЕК, эти тарифы были применены на основании результатов расследования по противодействию «незаконным субсидиям», которое продолжалось девять месяцев. Высший орган исполнительной власти ЕС уточнил, что консультации с Китаем по этой теме «интенсифицировались в последние месяцы», а европейская сторона рассчитывает достичь урегулирования на основе переговоров в соответствии с нормами Всемирной торговой организации.

10 июля Минкоммерции КНР инициировало расследование в отношении европейских пошлин на китайские электромобили. Оно должно завершиться 10 января 2025 года и при необходимости может быть продлено на три месяца.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!