Вступают в силу изменения в Закон «О рекламе». Что нужно знать?

13 июня 2024
"Белорусы и рынок"

С 12 июля вступают в силу изменения в Закон РБ «О рекламе».

Что нужно знать в первую очередь блогерам, перед которыми встал вопрос о включении в Реестр рекламораспространителей, объясняет телеграм-канал «Юристы и Бухгалтерия».                                                                                                                                                                                                            

Во-первых, то, что по новым правилам объект рекламирования – это продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено Законом № 225-З в новой редакции, – товар), организация, гражданин, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, капитальное строение (здание, сооружение), иное имущество, средство индивидуализации участника гражданского оборота, товара,  а также доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети интернет, иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и другое),  информационный ресурс сети интернет, результат интеллектуальной деятельности, конкурс, лотерея, игра, иное игровое, рекламное или иное мероприятие,  пари, права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явление (мероприятие) социального характера.

Во-вторых, в белорусском законодательстве нет понятия «блогер», а также критериев, кто является блогером, а кто нет. Поэтому правила распространения рекламы могут касаться не только блогеров, но даже тех, у кого есть сайт, ютуб-канал или страницы в соцсетях.                                                                                                                                  

В-третьих, обновленный закон не предусматривает такого исключения, как реклама в глобальной компьютерной сети интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанная с размещением в сетевом издании. Иными словами, оказание услуг по размещению рекламы в сети интернет без включения в Реестр рекламораспространителей, с 12 июля запрещено.                                  

В-четвертых, включение в Реестр – норма заявительная, а не разрешительная. То есть, не нужно дожидаться от регулирующего органа разрешения на осуществление деятельности, но известить его об этом необходимо. Вносить какую-либо оплату для включения в Реестр не требуется.                                                              

В-пятых, Уведомления о включении сведений в Реестр рекламораспространителей подаются в МАРТ на бумажном носителе нарочно через ящик для писем МАРТ (находится по адресу: г. Минск, ул. Кирова, 8/1, 1 этаж) или по почте (220030, г. Минск, ул. Кирова, 8/1). Формы уведомлений можно найти по ссылке (https://mart.gov.by/activity/regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti/reestr-reklamorasprostraniteley/formy-uvedomleniy-i-zayavleniya/) Срок обработки запроса МАРТом - 5 дней.

В-шестых, для целей нахождения в Реестре рекламораспространителей не имеет значения, является ли оказание услуги платным или бесплатным, то есть оплачивает ли рекламодатель эту услугу деньгами, встречной услугой (работой) или не оплачивает. Ключевое – это цель. Если цель – оказать услугу, то нужно. Если информация о каком-либо объекте за рамками оказания услуг, то нет.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!