Модный ажиотаж в Беларуси сыграл в пользу импортеров

12 ноября 2023
Анастасия ГУРИНА, "Белорусы и рынок"

Рост рынка одежды, наблюдавшийся в нашей стране в последние годы, дошел в 2023 году до настоящего взрыва. Продажи подскочили на 50%, но отечественные производители не укрепили свои позиции на внутреннем рынке.

В отличие от большинства других рынков, модная индустрия не заметила на себе потребительского пессимизма двух прошлых лет. После пандемийного падения в 2020 году продажи одежды росли в 2021 и 22 годах, невзирая на геополитические потрясения.

А в нынешнем году произошел вообще невероятный модный взрыв – за январь-сентябрь 2023 года одежды продано на 1 млрд рублей, что по сравнению с тем же периодом прошлого года больше на 52%. Носков и колготок белорусы купили на 39,5%, обуви – на 8% больше, чем годом ранее. Вот как выглядит динамика по данным Белстата:

Казалось бы, в этом году для отечественной легкой промышленности все сложилось идеально на внутреннем рынке: спрос на одежду подскочил, зарплаты у покупателей выросли, при этом ездить шоп-туры за границу гражданам стало сложно, а некоторые западные конкуренты ушли из страны.

Но, вопреки ожиданиям, все это не помогло белорусским производителям одежды улучшить свои позиции на внутреннем рынке. 70% от всей проданной за январь-сентябрь трикотажной одежды было иностранного происхождения, тогда как еще год назад доля импорта составляла только 59%. Изменения на рынке носков и чулок еще более впечатляющие: в январе-сентябре прошлого года отечественные производители держали 76% продаж. В этом же году их доля снизилась до 52%.

Напомним, в октябре 2022 года у Александра Лукашенко состоялось совещание на тему работы легкой промышленности. Тогда он заявил, что отечественный легпром теперь не имеет конкуренции на белорусском и российском рынках. «Сейчас уже вам никто не мешает. И вы вообще монополисты, у вас нет настоящей конкуренции», — заявил он, надеясь, что белорусские предприятия займут освободившиеся ниши.

Лукашенко отметил, что внутренний рынок ранее был отдан "непонятно кому". "Сюда возили от тряпья - секонд-хенд – до брендов. И у нас или тряпки покупали, или бренды. А там, где должны работать предприятия страны, их больше двух тысяч, предприятий легпрома, там у нас была дыра".

Как показывает официальная статистика, теперь эта дыра еще больше углубилась.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!