У Лукашенко обсудили «узкие места» белорусского экспорта – железные дороги и порты

03 октября 2023
"Белорусы и рынок"

Александр Лукашенко 3 октября провел  совещание по вопросам экспорта белорусских товаров.

Как сообщает портал президента со ссылкой на слова президента, оно носило «контрольный характер» и касалось выполнения поручения по созданию собственных портовых мощностей.  

«Необходимые решения были приняты, соответствующие поручения даны. Естественно, что несмотря на всякие внешние вызовы, мы работаем на международных рынках, достаточно уверенно работаем, о чем мне докладывал на прошлой неделе руководитель "Беларуськалия" Иван Иванович Головатый, - цитирует  Александра Лукашенко president.gov.by. - Но расслабляться нельзя. Слишком много препонов, барьеров, которые нам приходится преодолевать».

Новая ветвь или разъезды?

По его словам, одним из таких узких мест, создающих сложности при организации экспорта, являются поставки железнодорожным транспортом.

«Естественно, мы ушли из прибалтийских портов. Работаем в районе Питера, смотрим на более северные порты Мурманска (а это - миллионы, миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять). Работаем и на юге Российской Федерации через их порты. Никто нам не препятствует в портах. Но еще раз подчеркиваю: узкое место - железнодорожные поставки, особенно - направление Санкт-Петербург», - обратил внимание Александр Лукашенко.

В этой связи Александр Лукашенко упомянул о недавнем разговоре с президентом России Владимиром Путиным, во время которого обсуждалась возможность реализации новых двух крупных проектов, один из которых касается железнодорожной ветки из Беларуси в Санкт-Петербург.

"Мы обсуждали проблему "узкого места" - железнодорожного транспорта, - рассказал белорусский лидер. - Я попросил вице-премьера Сивака и Премьер-министра (вице-премьера Анатолия Сивака и Премьер-министра Романа Головченко - Прим.), чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время, с президентом России были подготовлены, скажем так, презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга - железной дороги".

Но есть и еще один вариант. "А можно вернуться к тому, что было в советский период - восстановить разъезды. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции", - пояснил белорусский лидер.

Бронка или Мурманск?

На совещании Александр Лукашенко коснулся вопроса создания Беларусью собственных портовых мощностей в России.

"Опять же, разночтения. Одни говорят, что нам достаточно Бронки (глубоководный порт Санкт-Петербурга. - Прим.) и еще какого-то порта в Мурманске. Иван Иванович (генеральный директор "Беларуськалия" Иван Головатый. - Прим.) говорит, что не надо отказываться от еще одного порта, который нам предлагают, надо вести переговоры и договариваться", - сказал Александр Лукашенко.

Президент отметил, что разговаривал на эту тему с российским коллегой Владимиром Путиным и никакого отторжения у него не было.

"Дословно: "Если ты хочешь грузить, работать и иметь собственность в других портах под Ленинградом, я поддержу". Вот дословно, что было сказано. Хотя мы понимаем, что портовые мощности, портовые хозяйства - это вещь очень серьезная. Интересы там пересекаются колоссальные, но тем не менее поддержка со стороны России есть. Работайте", - поставил задачу глава государства.

Как было заявлено на совещании, обе темы – железных дорог и портов – Александр Лукашенко поднимет на очередной встрече с Путиным.

 «Мы эту встречу намечаем (в середине октября в Бишкеке, где запланировано проведение саммита СНГ. - Прим.), обсудим вопросы железнодорожных поставок", - рассказал Александр Лукашенко, добавив, что в повестке встречи будет также тематика использования портовых мощностей.
 

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!