Как белорус Евгений Жигимонт со своим «Чесноком» конкурирует с сетями России

14 сентября 2023
"Белорусы и рынок"

 Топ-менеджер «Евроторга»  Евгений Жигимонт создал в России собственную сеть «Чеснок», которая на днях объявила о выходе на рынок Санкт-Петербурга.

Сеть дискаунтеров «Чеснок» объявила о планах по выходу в Петербург. Ретейлер основан топ-менеджером белорусской компании «Евроопт». В ассортименте сделан акцент на белорусские товары, реализуемые по низким ценам. Эксперты считают это перспективной стратегией для привлечения покупателей, - пишет РБК.

Зайдут с Гатчины

В аккаунтах «Чеснока» в социальных сетях анонсировано открытие магазинов в Петербурге и Гатчине. Первый из них начнёт работу в Гатчине по адресу проспект 25 Октября, 42. Судя по вакансиям, туда набирают персонал: продавцов кассиров, товароведов, грузчиков, охранников и уборщиков.

У «Чеснока» большие планы по развитию в Петербурге и Ленобласти. На сайте указано, что «компанию интересуют арендные площади от 800 до 2 500 кв. м». Среди городов, где ищут помещения для открытия новых магазинов, кроме Петербурга, перечислены Всеволожск, Выборг, Кириши, Кудрово, Мурино, Сертолово, Сосновый бор и Тихвин в Ленобласти.

Сейчас сеть «Чеснок» насчитывает 10 магазинов, из них четыре магазина в Смоленске, три в Калуге и по одному в Брянске, Великом Новгороде и Твери. На 14 сентября запланировано открытие в подмосковном Королеве.

Юрлицо компании ООО «Лучшие цены», зарегистрировано в Смоленске в 2022 году. По данным СПАРК, его бенефециаром является гражданин Беларуси Евгений Жигимонт. В белорусских СМИ человек с таким именем упоминался как заместитель генерального директора «Евроопт» (сети магазинов «Евроопт», «Хит!» и «Грошык»). Представитель белорусского ретейлера уточнил, что Евгений Жигимонт по прежнему является одним из топ-менеджеров ООО «Евроторг». Российская компания «Лучшие цены», которая развивает дискаунтеры «Чеснок» — это его персональный проект, который не пересекается с интересами ООО «Евроторг», подчеркнули в компании.

Ставка на белорусские продукты

Примечательно, что в рекламных материалах «Чеснока» для покупателей делается акцент на белорусские товары по низким ценам: от продукции молочных и мясокомбинатов до кондитерских изделий и бытовой химии.

«Ставка на белорусские продукты вполне оправдана, они себя хорошо зарекомендовали у российских покупателей, в 2022 году экспорт белорусских товаров в РФ вырос почти на 30%, по данным Минсельхоза Республики Беларусь. Думаю, что это сработает, как фактор привлечения покупателей, однако главное для новой сети — не снижать темпы экспансии, держать низкий уровень цен и сформировать свою покупательскую аудиторию, что поможет новой сети занять свое место на рынке в условиях высокой конкуренции со стороны федеральных сетей», — комментирует перспективы выхода в Петербург партнер агентства M.A.Research, руководитель направления «Ретейл» Анна Синявская.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!