Как изменилась видимость банков в поисковых системах

17 мая 2023
«Белорусы и рынок»

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного исследования видимости белорусских сайтов в поисковых системах. 

Как за апрель изменилась видимость банков, кто стал новым лидером категории “Мобильные телефоны” и в каких тематиках произошли неожиданные падения сайтов сразу на несколько позиций. Об этом со ссылкой на исследование рассказывает prodelo.by.

Альфа-Банк расположился на строчке ниже, чем в прошлом месяце. За последние 2 месяца видимость сайта упала на 7,91% по сравнению с февралем, когда банк занимал 2-е место. В апреле сайту alfabank.by (34,44%) удалось занять лишь 4-ю позицию. На строчку выше переместился Белгазпромбанк (35,30%), который в этом месяце находится на 3-м месте. Видимость Сбер Банка (22,18%) выросла на 3,40% по сравнению с мартовским показателем, что помогло сайту sber-bank.by подняться на 2 позиции. В апрельском рейтинге ресурс занимает 6-ю строчку.

Несмотря на то что положение сайтов в ТОП-3 категории “Косметика” не изменилось, видимость mila.by (46,97%) и oz.by (40,00%) упала. Показатели сайтов снизились на 3,49% и 3,33% соответственно. Видимость wildberries.by (25,5%) за прошедший период стала выше на 8,17%, из-за чего маркетплейс переместился с 7-й на 6-ю строчку рейтинга. На 2 позиции поднялся сайт ostrov-shop.by (18,13%). Благодаря росту видимости на 5,94% интернет-магазин “Острова чистоты и вкуса” в апреле занял 8-е место.

В категории “Мобильные телефоны” вновь сменился лидер. В апреле на первое место вернулся 21vek.by (46,08%) — его видимость увеличилась на 4,95% по сравнению с мартовским показателем. Лидер прошлого месяца — 5element.by (38,99%) — в апреле из-за падения показателя на 3,16% расположился лишь на 3-й строчке. На 2,51% снизилась видимость a1.by (38,02%), что также повлияло на положение сайта в рейтинге. Интернет-магазин компании А1 переместился на 4-е место, тогда как в марте занимал 3-ю строчку. Shop.mts.by (40,02%) на фоне падения конкурентов удалось подняться до 2-й позиции. На две строчки вырос сайт nsv.by (13,06%), который в апреле стал 6-м по уровню видимости.

Видимость лидера категории softtour.by (41,51%) уменьшилась на 7,83%. Turmarket.by (15,59%) в апреле потерял 3,6% видимости, из-за чего сайт туроператора опустился на строчку ниже и стал 4-м. Место turmarket.by в этом месяце занял сайт sunny-days.by (18,33%), который увеличил свой показатель на 3,54%. Такие изменения позволили sunny-days.by стать 3-м в рейтинге, тогда как в прошлом месяце ресурс размещался на 8-й строчке. На 5,15% упала видимость teztour.by (13,24%). Снижение показателя в апреле привело к падению сайта с 4-й на 9-ю позицию.

Видимость сайта meko.by в апреле выросла до 26,75%, что на 3,87% больше мартовского значения. Увеличение видимости никак не изменило положение ресурса в рейтинговой таблице: сайт магазина более 1,5 лет стабильно находится на 2-м месте. Показатель видимости amihome.by (10,36%) за прошедший месяц увеличился на 2,85%. В апреле интернет-магазину удалось подняться с 9-й на 5-ю строчку рейтинговой таблицы. Nm-shop.by (9,94%) потерял 3,07% видимости, из-за чего переместился на одну позицию ниже и покинул ТОП-5 самых видимых сайтов. 

Видимость сайта hobot.by (17,61%) за апрель снизилась на 3,46%, однако ресурс не покинул свою позицию и по-прежнему занимает 4-е место. Если в прошлом месяце сайт 7745.by опережал 100kotlov.by, то в апреле ситуация изменилась. Интернет-магазин 100kotlov.by (16,89%) занял 5-ю строчку рейтинга, а 7745.by (16,13%) опустился на 6-ю. Сайт gorodkotlov.by (12,96%) в апреле стал на 2,47% менее заметным, однако это не повлияло на  его позицию в ТОП-10.

Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи.

Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как “Одежда” , “Страхование”, “Недвижимость”, ”Сантехника”, “Садовая техника”, “Автомобили”, “Электроника”, “Финансово-аналитические порталы”, “Бытовая техника”, “Медицина”, “Лизинговые компании”, “Зоотовары”. С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

Уровень видимости показывает, как часто пользователи замечают сайт в поисковой выдаче. Отслеживание этого показателя позволяет оценивать положение компании относительно конкурентов и, исходя из результатов, строить стратегию SEO-продвижения. Изучение динамики видимости поможет владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!