В июне текущего года число проданных на рынке РФ новых грузовых автомобилей китайских марок составило 1781 единицу. Это 30,9% от общего объема продаж.
Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки и анализа информации АО «Электронный паспорт».
Эксперты фиксируют стремительный рост доли грузовиков из Китая на российском рынке. Если с января по март она составляла от 9% до 10,5%, то в апреле увеличилась до 18,4%, в мае – до 25,4%, а в июне – до 30,9%.
Во многом такая ситуация связана с тем, что европейские производители грузовиков приостановили поставки в Российскую Федерацию из-за санкций, а китайские производители не присоединились к бойкоту.
Как следствие, доля шведских марок на российском рынке упала с 13% (в начале года) до 1,4% (в июне), а немецких – с 6% до 1,2%. Доля брендов из Франции, Нидерландов и Соединенных Штатов в январе 2022 года находилась в диапазоне 1–2%. Теперь она уменьшилась практически до нуля.