Из-за запрета на въезд российских фур в страны Евросоюза стоимость перевозки грузов из Европы в Россию и в обратном направлении выросла в четыре-пять раз.
Если ситуация не изменится — и, в частности, европейским автопоездам по-прежнему будет разрешен въезд в Россию, — дополнительные издержки экспортеров и импортеров до конца года составят 265 млрд руб. То есть в 2022-м общая сумма переплат может достигнуть 333 млрд руб.
Работу на европейском направлении, по данным АСМАП, вынужденно прекратили 3,1 тыс. российских автопредприятий с общим парком 45 тыс. автопоездов и штатной численностью более 70 тыс. человек.
Без конкуренции со стороны российских транспортных компаний положение европейских перевозчиков стало монопольным, они многократно подняли тарифы на свои услуги: если до апреля 2022 года стоимость рейса одной фуры из Европы в Россию составляла 3,2 тыс евро, то сейчас не ниже 12 тыс евро, сказал РБК гендиректор АСМАП Андрей Курушин.
Члены ассоциации предлагают запретить фурам из ЕС ездить в Россию — доставка должна происходить по схеме перегрузки товаров на границе, как это делается в Беларуси. Дальнейшая задержка в принятии такого решения приведет многие предприятия автотранспортной отрасли к реальной угрозе банкротства, предупреждают они.
Окончательных решений по введению ограничений на въезд грузовых транспортных средств европейских государств в России пока не принято.