БАМЭ представила топ-50 экспедиторов. Известных брендов в нем стало меньше

19 марта 2024
"Белорусы и рынок"

Завидное постоянство госкомпаний, «исчезновение» крупных международных бизнесов и рывок резидента «Бремино-Орша».

Таковы ключевые изменения в первой десятке крупнейших экспедиторских бизнесов Беларуси в 2023 году.

Свой традиционный рейтинг, составляемый на основе результатов годовой хозяйственной деятельности, представила Ассоциация международных экспедиторов и логистики «БАМЭ».  В него вошли 50 компаний. 

Thinkthanks изучил первую десятку этого списка. 

Постоянство – в цене

Что не меняется в топ-50 экспедиторов на протяжении всего его существования – это лидерство двух государственных операторов. На первом месте по итогам 2023 года вновь оказался «железнодорожный» «Белинтертранс-ТЛЦ», на втором – «Белтаможсервис».

При этом нужно сказать, что на внешней дуге у «Белинтертранса-ТЛЦ» не все в порядке. Клайпедское подразделение с 2022 года находится в санкционном списке Литвы, а его активы заморожены.

В прошлом году против «Белинтертранса-ТЛЦ» ввела санкции и Украина.

Кто новички

В первой десятке за прошлый год появилось два новичка.

Самый впечатляющий рывок из глубин белорусского экспедиторского мира совершила компания BelKaspian Константина Понедельченко. Компания существует с начала 1990-х и работает на европейском направлении. В 2022-м она открыла, например, филиал в Польше. 

В первую десятку по итоговым показателям 2023 года также вошла транспортно-дистрибьюторская единица продовольственного холдинга Santa – «Санта Импэкс Брест».  Это ожидаемо: бизнес в рыбной и молочной отраслях холдинга рос и вырос спрос на услуги по перевозкам.

Кто вырос

Заметно улучшила свои позиции в рейтинге транспортно-экспедиторская компания Ruzexpedition. 

Некогда она создавалась под удобренческий проект бывшего босса брестских футбольных «Динамо» и «Руха» Александра Зайцева. Сейчас – это один из шести резидентов особой экономической зоны «Бремино-Орша», одним из создателей которой является тот же Зайцев.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

За прошедший год эта компания поднялась в рейтинге с седьмого на четвертое место, опередив такие известные транспортно-логистические бизнесы как «Авантрейл» и Jenty.

Кто «потерялся»

Ruzexpedition обошла еще один известный бизнес в этой сфере – компанию Krafttrans. В 2022 году ее белорусское подразделение был шестым по величине на рынке Беларуси.

Но произошло это по причине того, что БАМЭ на этот раз не включила этого достаточно крупного оператора в свой рейтинг. 

С чем это связано, неизвестно. Но отметим такое же исчезновение из него не менее заметного игрока не только белорусского, но и мирового рынка логистических услуг - холдинга AssTra. В последние годы его дочка в Беларуси исправно попадала в топ-20 экспедиторских бизнесов.

При этом обе белорусские компании холдингов Krafttrans и AssTra продолжают деятельность на местном рынке.

Нет в рейтинге по итогам 2023 году и компании «Хеллманн Восточная Европа». Здесь это связано это с тем, что немецкий совладелец Hellmann Worldwide Logistics вышел из этого бизнеса, а его бывшие партнеры переименовали компанию в «Неттокс Лоджистикс».

Топ-10 крупнейших экспедиторских бизнесов Беларуси за 2023 год

Компания

Владелец

1

«Белинтертранс-ТЛЦ»

государство

2

«Белтаможсервис»

государство

3

STA Logistic

Сергей Капустин

4

Ruzexpedition

Александр Зайцев

5

«Авантрейл»

Надежда Корнилова

6

Belkaspian

Константин Понедельченко

7

«Санта Импэкс Брест»

Александр Мошенский

8

APS

Василий Сметанин

9

Jenty

Василий Сметанин

10

TGL

Андрей Новиков, Андрей Куницкий, Валентин Семенов, Евгений Гулевич

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!