Почему белорусские производители не хотят продавать на маркетплейсах

25 августа 2024
«Белорусы и рынок»
ФОТО: Андрей Любимов / РБК

Необходимости стимулировать маркетплейсы, чтобы они продавали белорусские товары, нет. Об этом заявила журналистам замначальника управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Ирина Шпак.

"Маркетплейсы сами очень заинтересованы в продажах белорусской продукции", — подчеркнула она.

По ее словам, МАРТ в этом плане провел большую работу, в том числе и с отечественными производителями и представителями крупных маркетплейсов. Оказалось, что часто производители сами неохотно идут на маркетплейсы, сообщает sputnik.by.

Одна из причин – это дополнительные трудозатраты. Нужен и дополнительный штат, чтобы делать карточки товаров и в целом работать с личным кабинетом.

"Поэтому мы производителей наших сейчас стимулируем, чтобы они выходили на маркетплейсы", — сказала представитель МАРТ.

Экспорт

Шпак также привела пример сотрудничества с Wildberries. Не так давно МАРТ подписало соглашение о сотрудничестве с дочерней компанией этого маркетплейса. Суть документа в продвижении белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках.

Для этого создан раздел "Сделано в Беларуси". Туда попадают товары, которые верифицированы в Белорусской торгово-промышленной палате. В МАРТ считают, что это поможет, в том числе, продвигать экспорт.

Внутренний рынок

Раздел для белорусских товаров есть и на OZON. Оба упомянутых маркетплейса имеют большие планы и на внутренний рынок Беларуси, где видят потенциал роста. Например, OZON в неаудированном отчете за второй квартал отметил, что его оборот в Беларуси удвоился. Число покупателей тоже увеличилось в два раза.

OZON развивает в нашей стране свою логистическую инфраструктуру с 2022 года. В том числе у компании есть фулфилмент-центр в Минске площадью 13 тысяч "квадратов" и сортировочный центр в Орше – 1 145 кв. м.

Wildberries ранее начал строительство крупного логистического центра в белорусско-китайском индустриальном парке "Великий камень". Его площадь составит 136 тысяч "квадратов".

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!