Через два года Минск планирует превзойти потерянный транзит через балтийские и украинские порты

10 июня 2024
"Белорусы и рынок"

В 2026 году объем транзита Беларуси своих товаров через порты России составит 20 млн тонн. До введения санкций через порты стран Балтии и Украины максимально переправлялось 18,8 млн тонн.

Об этом пишет «Российская газета».

Согласно ее данных, общий же объем перевалки белорусских грузов через российскую морскую портовую инфраструктуру как на Балтике, так и в других регионах в 2023-м достиг 14,1 млн тонн.  Были задействованы мощности 19 портов. Из всего объема перевалки  6,5 млн тонн составили нефтепродукты, и это на три четверти больше показателей предыдущего года.

Как отмечается, уже подписаны соответствующие белорусско-российские межправительственные и межведомственные соглашения. Предусматривается, в частности, создание альтернативных маршрутов поставок экспортной продукции в третьи страны через морские порты и наземную транспортную инфраструктуру России.

Так, "Российские железные дороги" (РЖД) намерены вложить 156,3 млрд российских рублей в развитие железнодорожных подходов к многофункциональному перегрузочному порту "Бронка" в Ленинградской области. Это необходимо, чтобы обеспечить перевалку 20 млн тонн белорусских грузов в год. В частности, необходимы дополнительные средства на строительство 75-километрового юго-западного обхода Петербурга с развитием станции Владимирская и прочей железнодорожной инфраструктуры. БЖД также будет совершенствоваться и проведет капитальный ремонт путевых сооружений от станции Жлобин до границы с Россией. Прорабатывается вопрос электрификации линии от Жлобина до станции Луга I.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Объем перевозки белорусских грузов в направлении северо-западных портов России в 2023 году составил 12,9 млн тонн, сообщил Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. Он отметил, что в настоящее время идет работа по совершенствованию инфраструктуры российских портов для приема грузов из Беларуси на Балтийском море и далее на северо-запад. По словам Госсекретаря, совершенствование железных дорог требует ресурсов, "которые раньше, наверное, не планировалось вкладывать. Но задача поставлена, президенты активно принимали участие в этой дискуссии, ставя конкретные поручения министерствам, ведомствам и правительствам".

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!