Как подорожали школьные товары к новому учебному году

08 августа 2023
«Белорусы и рынок»

В Беларуси началась подготовка к школьному сезону. По оценкам экспертов, по сравнению с прошлым годом стоимость школьной экипировки выросла на 7–10% на фоне ограниченных торговых надбавок.

Цены на школьный ассортимент товаров регулируются. Для импортеров, производителей, субъектов торговли установлены ограничители по доходности. Торговые надбавки на многие виды товаров для школьников ограничены на уровне 35–55%, но, по данным МАРТ, реально наценки в магазинах не превышают 29%.

Весомая часть расходов родителей ложится на приобретение одежды и обуви, пишет ilex.by.

— Ориентировочная стоимость комплектов одежды делового стиля и обуви составляет от 98 рублей. Стоимость оптимального набора школьника – до 300 рублей, — сказала начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова.

Она добавила, что в ряде магазинов товары к школе можно купить в рассрочку или в кредит. В том числе торговля принимает платежи по картам рассрочки, по которым срок кредитования – от 2 до 9 месяцев.

По словам начальника отдела развития торговли и услуг государственного объединения «Столичная торговля и услуги» Анастасии Макарской, сборы ученика начальной школы обойдутся родителям в сумму от 370 до 1 122 рублей, старшеклассников – от 462 до 1 392 рублей.

Такие цифры формируются исходя из рекомендуемого МАРТ перечня товаров, необходимых ученикам для образовательного процесса.

– В этот список входят одежда делового стиля, обувь, галантерея, в том числе и рюкзак, канцелярия и прочие школьные принадлежности. Надо отметить, что вышеназванные суммы указаны без учета скидок. Покупатели могут сэкономить на товарах для учебного года, придя в столичные универмаги в специальные дни скидок, – уточнила Макарская.

Специалист отметила, что, по сравнению с прошлым годом, стоимость школьной экипировки подорожала на 10%.

Ассортимент одежды и обуви для учащихся в большей степени представлен товарами белорусского производства. Отечественный легпром подготовил более миллиона швейно-трикотажных изделий и пар обуви для нового учебного сезона. На суд зрителей вынесено более 350 моделей, а ассортимент обновлен на 70%. Зампред концерна «Беллегпром» Наталия Мурашко сказала, что представленные коллекции ориентированы на любой вкус и кошелек.

— Цены выросли примерно на 7%, что связано с изменением логистики, в также повышением стоимости сырья и комплектующих материалов. Никакого давления санкций не ощущаем: наши основные партнеры – Китай и Турция. Да и ткани в основном используем отечественные, — отметила Мурашко.

В «Беллегпроме» отметили, что одежда для школьников шьется в четырех гаммах: синей, серой, черной и бордовой. Самые популярные цвета — черный и синий. На бордовый и серый цвета приходится примерно 30% ассортимента. Все коллекции капсульные и взаимозаменяемые.

Следуют и тенденциям моды: делают завышенную талию брюк для девочек, а «клетка» стала менее яркой и агрессивной. В то же время выпуск жилеток вырос в пять раз.

В предстоящем учебном году в минских школах вводится второй обязательный элемент одежды. Каждое учебное заведение самостоятельно решает, какой знак отличия выбрать. «У кого-то это одежда определенного цвета, например голубая сорочка, у кого-то юбка или брюки черного цвета, кто-то вводит дополнительно к эмблеме жилет», – объяснила Макарская.

Вместе с тем в Министерстве образования допускают, что приобрести нужный элемент ученического гардероба к 1 сентября не получится. Купить можно и через неделю. Никто наказывать за это никого не будет.

В Минобре пояснили, что родители имеют право приобретать школьную форму там, где считают нужным. Это можно сделать как самостоятельно на ярмарках, рынках или в магазинах, так и коллективно заказать непосредственно у производителя одежды.

В будущем возможен переход на единый деловой стиль в одежде школьников. «Путем предварительного широкого обсуждения определить по 15–30 комплектов одежды для мальчиков и девочек в единой цветовой гамме, разместить на них элемент государственной символики, символики города Минска, эмблему учреждения образования и предложить торговой сети для выбора родителей», —  сообщил председатель Комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский. Вопрос еще дополнительно изучат. До 1 ноября планируется принять согласованное решение и определить концептуальные подходы.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!