Экспортные перевозки из Беларуси и России в Европу сильнее всего пострадали в сферах деревообработки, металлургии, стройматериалов, а также химпрома. Крупная компания, которая занимается импортно-экспортными перевозками между Евросоюзом и странами Восточной Европы, подвела итоги работы за 2022 год.
В отчете отмечается, что в марте произошло резкое сокращение транспортных заказов на рынке ЕС-РФ.
Проблем добавили не только санкции, но и инициативные отказы многих крупных производителей и международных логистических операторов работать на рынке России и Беларуси, пишет со ссылкой на TELS GLOBAL ThinkTanks.by.
Как результат - объем перевозок стал стремительно сокращаться, а логистика – усложняться. Операторы столкнулись с необходимостью также преодолевать вопросы финансовой логистики, которая вдруг стала беспрецедентно сложной.
По опубликованным данным за март-октябрь 2022 года, импортные перевозки из Европы в Беларусь и Россию рухнули по некоторым позициям на половину. Так, транспортные заказы от рынка химических товаров сократились на 58%, электроники и бытовой техники – на 64%.
Экспортные перевозки из Беларуси и России в Европу пострадали сильнее всего в отрасли деревообработки.
Вместе с тем TELS GLOBAL удалось нарастить свою долю на рынке грузоперевозок Из России в направлении Средней и Юго-Восточной Азии.
Компания ожидает, что в 2023 году торговля и объемы производства будут сдерживаться сопутствующими потрясениями, включая военные действия
в Украине, высокие цены на энергоносители, инфляцию и ужесточение денежно-кредитной политики.