Директор OZON СНГ Марья Дей в ходе онлайн-дискуссии «Маркетплейсы в Беларуси — спасительный круг или якорь?» рассказала о планах компании и ценовой стратегии интернет-магазина.
В планы интернет-ретейлера на белорусском рынке до конца 2022 года не входит экспансия в регионы. «Выходить в регионы не планируем. Этот год — только Минск. Сейчас открываем новый логистический центр, начинаем его тестировать — первые поставки пойдут в понедельник, 4 июля», — рассказала топ-менеджер.
По ее оценке, ассортимент у OZON сейчас шире, чем «чем у любого из игроков». Однако доставка крупногабаритных товаров ведется силами продавца. Оплата картами рассрочки в Беларуси появится не раньше 2023 года. При этом некоторые новые финансовые продукты начнут внедряться уже в июле.
Кроме того, Марья Дей рассказала о ценовой ситуации, связанной с требованием об уплате 20% НДС в Беларуси. Топ-менеджер подтвердила, что OZON как законопослушная компания вынуждена принять требование об уплате 20% НДС в Беларуси с 1 июля. Однако цены на товары на площадке не повысятся пропорционально на эту величину.
«Мы понимаем, как переструктурировать продажи, чтобы давление на кошелек покупателя было минимальным. Поэтому не ждите, что все подорожает», — цитирует заявление Дей Office Life.
Дей добавила, что OZON, как и другие маркетплейсы, недоволен правовой нормой о 20% НДС на белорусском рынке и рассматривает ее как факт двойного налогообложения.
«Двойное налогообложение негативно сказывается на развитии торговли. Минфин об этом знает и высказывается в таком ключе, что с 2023 года это не должно существовать. Всем нужно постараться, чтобы это отменить», — резюмировала топ-менеджер.