Казахстан блокирует белорусские грузовики

31 мая 2022

Грузовики, которые выполнили перегрузку или перецепку на территории Беларуси, задерживают. Происходит блокировка транспортных средств и, как следствие, запрет на пропуск через границу в Россию. 

По информации белорусской ассоциации БАМАП, в случае перегрузки на территории Беларуси груза, следовавшего из Евросоюза, в полуприцеп с белорусской регистрацией, данное транспортное средство задерживается сотрудниками Инспекции транспортного контроля Казахстана до тех пор, пока первоначальный перевозчик Евросоюза не прибудет в Казахстан для рассмотрения, возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении и не предъявит разрешение на перевозку.

За осуществление замены (перецепки) тягача или грузового автомобиля на другой тягач или грузовой автомобиль, который не зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика, предусмотрен штраф на водителей автотранспортных средств в размере двухсот (1332 евро), на юридических лиц – в размере пятисот месячных расчетных показателей (3330 евро). В настоящий момент месячный расчетный показатель в Казахстане составляет 3063 тенге – 6,66 евро.

В связи с созданной ситуацией, в Минтрансе Беларуси проинформировали, что белорусская сторона неоднократно инициировала рассмотрение указанного вопроса начиная с 2017 года в ходе проводимых двусторонних заседаний Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок, Совместной рабочей группы, а также на площадке Евразийской экономической комиссии. Указанный вопрос будет рассматриваться и на ближайших заседаниях Смешанной комиссии и Межправкомиссии.

Однако, пока что, в Минтрансе Беларуси обращают внимание белорусских перевозчиков, что при осуществлении перевозок на территории других стран, они должны соблюдать национальное законодательство соответствующих государств.

Перевозчики-владельцы задержанных грузовиков оштрафованы. При этом грузовики казахская сторона будет удерживать до тех пор, пока „первоначальный перевозчик из ЕС не прибудет в Казахстан для рассмотрения возбужденного в отношении него административного дела, не оплатит штраф и не предъявит разрешение Республики Казахстан на перевозку”.

Минтранс России просят вмешаться в ситуацию, в том числе предусмотреть ответные меры, вплоть до приостановки российских разрешений на перевозку грузов в/из третьих стран, выданных казахстанской стороне.

Появление российских и белорусских компаний привело к росту конкуренции и падению ставок на внутреннем рынке Казахстана. Более 40% опрошенных перевозчиков столкнулись со снижением количества заказов и оказались на грани банкротства. 25% считают, что падение рентабельности не критично — его можно пережить. Каждый пятый перевозчик отмечает, что конкурировать с российскими компаниями тяжело из-за устаревшего автопарка. 14% респондентов серьёзных изменений на рынке не видят и продолжают работать, как прежде.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!