Грузоперевозчики России пытаются поделить внутренний рынок

22 мая 2022

Шесть миллионов российских фур и грузовиков, в их числе и те, что забыли дорогу за границу, с марта текущего года пытаются поделить внутренний рынок грузоперевозок.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает сложившуюся ситуацию не слишком оптимистичной.

«С февраля, когда были разорваны логистические цепочки поставок из европейских и не только европейских стран, перевозчики переориентировались на сегменты внутреннего рынка. Это привело к перенасыщению и обернулось жестким демпингом. В России 6,5 млн грузовых транспортных единиц. Машин много, работы — мало», — заявил Матягин.

Один из владельцев транспортной компании «АМД» Максим Касаев добавляет, что из-за большой конкуренции перевозчики сегодня соглашаются выполнять рейсы за минимальные деньги, чтобы хотя бы иметь возможность погашать лизинговые платежи и выплачивать зарплату водителям.

«А какой еще выход, если из восьмидесяти машин у меня более-менее загружены сейчас только двадцать автомобилей», — говорит Максим Касаев.

По оценке некоторых владельцев транспорта, стоимость внутрироссийских рейсов с марта сократилась в два раза. Если до событий в Украине отправка фуры из Краснодара в Санкт-Петербург стоила 100 тысяч рублей, то сегодня за тот же маршрут отправители грузов, моментально сориентировавшись, называют свою цену: 50 тысяч и ни рубля больше. Цены на перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом снизились с 50-60 тысяч рублей до 30 тысяч.

Владимир Матягин утверждает, что с жестким демпингом столкнулись все сегменты: от тентовых и самосвальных перевозок до контейнеровозов.

«Рядовой потребитель должен бы, конечно, обрадоваться, но нет. На конечной стоимости товара удешевление транспортных расходов никак не отражается. Сливки снимают дельцы, а продукты в магазинах не дешевеют», — считает Матягин.

Представители «Грузавтотранса» обеспокоены сложившейся ситуацией. В марте перевозчики направили правительству несколько писем с просьбой ввести меры поддержки для отрасли «в условиях внешнего санкционного давления».

И перевозчики, которым не удается поделить российские дороги, и заказчики, заточенные на импорт, третий месяц не выпускают из рук калькуляторы. Все пытаются изменить логистику и просчитать рентабельность объездных путей.

Представитель «АМД» Максим Касаев отметил, что быстро переориентироваться на Казахстан, Армению, Грузию и Турцию не получилось. «Пока груза оттуда потоком нет, но многие уже смотрят в этом направлении, оценивают», — уточнил Касаев.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!