Грузооборот падает, пассажирооборот растет - что происходит?

24 мая 2023
«Белорусы и рынок»

Транспортная отрасль Беларуси сейчас является одной из наиболее пострадавших из-за ковида и санкционных ограничений.

В то время как, например, промышленность и сельское хозяйство находят пути для начала восстановительного роста, транспортная сфера все еще находится в кризисе.

Однако, если взглянуть на показатели отрасли более детально, окажется, что даже в рамках очевидного кризиса можно найти любопытные нюансы. Например, если показатель грузооборота в 2023 году находится в зоне спада по отношению к аналогичному показателю прошлого года, пассажирооборот, напротив, восстанавливается. Так, по итогам января-апреля 2023 года грузооборот оказался на треть ниже прошлогоднего, а пассажирооборот оказался на 14% выше.

На положительные показатели в пассажирской сфере повлияло несколько факторов, отмечают эксперты телеграм-канала «Нашы грошы».

Во-первых, после ковида сфера туризма и пассажирских перевозок восстанавливается.

Во-вторых, открываются новые рейсы в восточном направлении, которые стремятся компенсировать потерянное западное направление.

В-третьих, играет роль эффект низкой базы — когда подросшие показатели текущего года сравниваются с достаточно низкими, которые складывались годом ранее.

Несмотря на рост в части пассажирских перевозок, грузоперевозки все-таки являются основой экономического потенциала в данной сфере. Это значит, что как драйвер экономики транспортная сфера Беларуси все еще находится в глубоком кризисе.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!