Транспортная отрасль Беларуси сейчас является одной из наиболее пострадавших из-за ковида и санкционных ограничений.
В то время как, например, промышленность и сельское хозяйство находят пути для начала восстановительного роста, транспортная сфера все еще находится в кризисе.
Однако, если взглянуть на показатели отрасли более детально, окажется, что даже в рамках очевидного кризиса можно найти любопытные нюансы. Например, если показатель грузооборота в 2023 году находится в зоне спада по отношению к аналогичному показателю прошлого года, пассажирооборот, напротив, восстанавливается. Так, по итогам января-апреля 2023 года грузооборот оказался на треть ниже прошлогоднего, а пассажирооборот оказался на 14% выше.
На положительные показатели в пассажирской сфере повлияло несколько факторов, отмечают эксперты телеграм-канала «Нашы грошы».
Во-первых, после ковида сфера туризма и пассажирских перевозок восстанавливается.
Во-вторых, открываются новые рейсы в восточном направлении, которые стремятся компенсировать потерянное западное направление.
В-третьих, играет роль эффект низкой базы — когда подросшие показатели текущего года сравниваются с достаточно низкими, которые складывались годом ранее.
Несмотря на рост в части пассажирских перевозок, грузоперевозки все-таки являются основой экономического потенциала в данной сфере. Это значит, что как драйвер экономики транспортная сфера Беларуси все еще находится в глубоком кризисе.