Исследование: Шесть тенденций в ритейле на 2022 год

24 июля 2022

Аналитики компании Deloitte изучили состояние мировой розничной торговли и выделили шесть основных тенденций, которые будут наблюдаться в ритейле в 2022 году.

Эксперты назвали основные изменения в сегменте розничной торговли, которые происходят прямо сейчас, и которые вызваны последствиями пандемии, а также событиями в Украине. Среди ключевых тенденций: снижение спроса, заметное сокращение роста онлайн-продаж, логистические трудности и усиление конкуренции со стороны сектора развлечений.

Текущий год, по словам аналитиков, обещает быть интересным для розничной торговли, поскольку сектор стремится избавиться от проблем последних двух лет и сделать большой шаг вперед, определяя, как будет выглядеть будущий шоппинг.

С одной стороны, новые технологии, получившие сильный импульс в развитии во время пандемии, прокладывают путь к более увлекательному онлайн-опыту, новое поведение потребителей стимулирует инновации как в продуктах, так и в бизнес-моделях, а крупнейшие мировые бренды готовы отказаться от конкуренции на локальном уровне для решения самых серьезных проблем, стоящих перед обществом и планетой.

Однако, с другой стороны, 2022 год не будет для всех безоблачным. Так, проблемы с цепочками поставок 2021 года, особенно вызванные нехваткой полупроводников, не полностью решены, а растущая стоимость жизни во многих странах мира снижает способность потребителей тратить. На это накладывается и продовольственный кризис, признаки которого уже можно обнаружить, пишет belretail.by.

Аналитики Deloitte выделяют шесть основных тенденций, которые будут актуальны в ритейле в течение 2022 года:

  • Поколение Z начинает разбрасываться деньгами. Родившиеся между 1995 и 2010 годами, теперь стали рабочей силой. У них не только есть собственная покупательная способность, но и свои сильные особенные желания и потребности, которые должны удовлетворять ритейлеры и бренды.
  • Империя розничной торговли наносит ответный удар. Крупные устоявшиеся предприятия розничной торговли активно внедряют цифровые технологии, адаптируя под них ядро своего бизнеса, изучая новые цифровые продукты и опыт, а также исследуют возможности метавселенной.
  • Удобство совершения покупок растет. Поскольку потребители требуют бесперебойной и часто бесконтактной розничной торговли, магазины без касс, сверхбыстрая и автономная доставка становятся мейнстримом.
  • Ритейлеры диверсифицируют свой бизнес. Осознанное потребление и сложный рынок побуждают ритейлеров к диверсификации и переходу к совершенно новым видам деятельности, чтобы лучше использовать свои активы и находить новые источники роста.
  • Цикличность использования. Повторное использование находится на фантастической траектории роста, и ожидается, что сектор подержанной одежды будет расти быстрее, чем высокая мода.
  • Коллаборация ритейлеров и брендов. В этом году ритейлеры и бренды будут сотрудничать, чтобы создать отличительные черты бренда и решить самые серьезные проблемы в обществе, например, такие как изменение климата.
Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!