За январь-июнь текущего года порт Клайпеды потерял половину навалочных грузов, нарастив при этом оборот генеральных и наливных грузов.
За первое полугодие 2022 года грузооборот Клайпедского порта сократился на 18% по отношению к январю-июню 2021 года и составил 18,08 млн тонн.
Сильнее всего упала погрузка навалочных грузов (-50,8% к уровню 2021 года), что связано с остановкой транзита белорусских калийных удобрений. Ранее удобрения «Беларуськалия» входили в число ключевых грузов, проходящих через Клайпедский порт.
Погрузка наливных грузов увеличилась на 5,6%, генеральных грузов – на 17,9%. За шесть месяцев текущего года заметно выросли контейнерные погрузки – на 64,5%, до 479 тыс. TEU (20-футовый эквивалент).
В первом полугодии в Клайпедский порт прибыло 2739 судов, что на 14,8% меньше, чем в январе-июне 2021 года. В то же время вырос пассажиропоток, Клайпеду посетило 114 655 пассажиров (+54,8% к уровню 2021 года).
По итогам января-июня нынешнего года порт Клайпеды стал четвертым среди портов восточного побережья Балтийского моря по грузообороту, а по погрузке контейнеров – вторым.
По объемам грузооборота в регионе лидировали порты РФ:
По контейнерным погрузкам первое место занял порт Санкт-Петербурга (669 тыс. TEU), вторая позиция у Клайпеды (479 тыс. TEU), замыкает тройку лидеров Рижский порт (241 тыс. TEU).
«Несмотря на тяжелые времена и мрачные прогнозы, Клайпедский порт сумел достаточно хорошо компенсировать потери санкционных грузов. Значительно растущий контейнерный поток свидетельствует о привлекательности порта для перевозки грузов. Со своей стороны, Дирекция порта не снижает темпы инвестиций в развитие гавани, чтобы оставаться конкурентоспособными и быть готовыми принимать новые грузы», – отметил гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас.