Платформа Brand Analytics представила рейтинг онлайн-ритейлеров, которые наиболее активно обсуждались пользователи в русскоязычных социальных медиа в течение года. Лидером рейтинга стал интернет-магазин Ozon.
Для расчета рейтинга было проанализировано более 28 млрд русскоязычных публичных сообщений в социальных медиа за период с 1 июля 2021 года по 30 июня текущего года. Данные включают сообщения из следующих социальных сетей:
Кроме того, для составления рейтинга авторы проанализировали сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники соцмедиа.
В рейтинге участвовали онлайн-ритейлеры, которые позволяют сделать покупку и заказать доставку товаров на территорию РФ, а также имеют русскоязычный интерфейс. Из рейтинга были исключены иностранные компании, которые прекратили деятельность в Российской Федерации или объявили об уходе с российского рынка.
Согласно исследованию, Ozon впервые обошел AliExpress, получив первое место и статус «народного» онлайн-ритейлера. Российский тренд поддерживает и Wildberries, стремительно сокращая разрыв с AliExpress. В топ-5 также попали «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет».
Напомним, ранее Ozon рассказал о планах компании и ценах для белорусов. Директор Ozon СНГ Марья Дей заявила, что в планы интернет-ретейлера на белорусском рынке до конца 2022 года не входит экспансия в регионы. Также она отметила, что оплата картами рассрочки в Беларуси появится не раньше 2023 года.
Марья Дей добавила, что Ozon, как и другие маркетплейсы, недоволен правовой нормой о 20% НДС на белорусском рынке и рассматривает ее как факт двойного налогообложения. По ее словам, «всем нужно постараться, чтобы это отменить».