Прекращение деятельности в России крупных иностранных брендов обвалило рынок в апреле-июне на 14%.
В 2021 году российский косметический рынок вырос на 5%, в I квартале 2022-го — на 11%. С начала года торговать косметикой стали X5 Group, «Лента» и «Самокат», пишет Forbes.
«Косметика — комплементарная категория к продовольственным товарам, поэтому логика ретейлеров вполне понятна», — говорит Бурмистров. По его оценке, маржинальность товаров из категории «парфюмерия и косметика» примерно в полтора раза выше, чем у продовольственного ассортимента. «У товаров дрогери-сегмента [косметики и бытовой химии] более высокая рентабельность, чем у продовольственного ретейла, — рассказывает аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михайлин. — Если крупные продовольственные сети оперируют с рентабельностью EBITDA в среднем около 7%, то в сегменте дрогери она обычно выше 10%».
По оценке Центра аналитики и экспертизы Промсвязьбанка, международные компании контролировали 70% российского рынка косметики. После 24 февраля об уходе с рынка заявила часть из них.
Прекращение деятельности в России крупных иностранных брендов обвалило рынок в апреле-июне на 14%, по данным агентства «Infoline-Аналитика.
«Весной у российских покупателей начался ажиотаж: они скупали, пока могли и был товар на складах. А сейчас торговать нечем, — говорит Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). — Федеральные сети кинулись по российским производителям за товаром, чтобы полки не пустовали».