Беларусь рассчитывает выйти на китайские маркетплейсы

28 июня 2022

Белорусская сторона прорабатывает с Китаем вопрос выхода на крупнейшие маркетплейсы с аудиторией до полумиллиарда человек.

Переговоры ведутся на площадке индустриального парка "Великий камень", сообщил первый заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.

По его словам, выход белорусских производителей потребительских товаров на китайские торговые платформы будет одним из способов преодоления экономического спада.

Кирилл Коротеев также возлагает надежды на восстановление прямого авиасообщения с Пекином. «Конечно, это плюс, потому что позволяет возобновить прямые деловые контакты», - цитирует Кирилла Коротеева «БелТА».

Тем не менее, в текущей ситуации, по его оценке, стоит ожидать замедления притока трансграничных инвестиций.

Крупнейшими торговыми онлайн-платформами в Китае являются: Alibaba (известная у нас как AliExpress), JD.com и Pinduoduo, а также Taobao, который рассчитан на мелких индивидуальных торговцев.

Отметим, что в торговле между Беларусью и Китаем импорт из Китая в разы превышает экспорт в него. В прошлом году товарооборот Беларуси и Китайской Народной Республики составил 4 940 166,0 тыс. долл., из них экспорт — 868 760,3 тыс. долл., импорт — 4 071 405,7 тыс. долл.

Из открытых товарных позиций Китай больше всего покупает в Беларуси мясо, молочку и древесину. По калийным удобрениям статистика закрыта.

Напомним, согласно Директиве «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой» от 3 декабря 2021 года, Беларусь планирует довести к 2025 году экспортные поставки в КНР до уровня не менее 2 млрд долларов.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!