Читают сейчас

Туризму придадут «Патриотический импульс»

11 марта 2022
Марта БУБЛИК, "Белорусы и рынок"

За последний год в Беларуси появилось пятнадцать новых туристических маршрутов.

Об этом рассказала директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович на пресс­конференции «Формирование туристической привлекательности регионов Беларуси». 

«Надеемся, что локдаун в разных странах скоро закончится, и к нам поедут люди, поэтому мы должны быть готовы предоставлять им все свои туристические маршруты», — добавила она. В этой связи каждый регион на мероприятии представил свои пилотные проекты. Газета «Белорусы и рынок» изучила, чем же они планируют привлекать туристов.

Маршруты по местам боев

В Гомельской области реализуется разработанный облисполкомом проект «Патриотический импульс», который предполагает развитие и реконструкцию маршрутов по местам событий времен Великой Отечественной вой­ны. Основная ставка делается на школьников и молодежь, которые к тому же помогают в реконструкции маршрутов, наводят там порядок во время субботников. В рамках проекта запланировано создание мобильного приложения для самостоятельного путешествия туристов.

Кроме того, в прошлом году на 41-й стеле «Аллеи героев» появились таблички с QR-кодами. По ним турист может перейти на сайт Гомельского горисполкома и получить информацию о Героях Советского Союза. А в августе этого года пройдет реконструкция боев в Мозырском районе.

Поезд с военными песнями

Как рассказал заместитель начальника управления спорта и туризма Могилевского облисполкома Вадим БРЕЖЕЗИНСКИЙ, в регионе создана хорошая материальная база: 21 агроусадьба, 23 базы отдыха.

— Наша задача создать условия для привлечения инвестиций. Фонд устойчивого региона нашей области выиграл грант ЕС, и это помогает финансировать мероприятия.

Правда, выступающий не уточнил, как проект будет развиваться в условиях заморозки ЕС всех грантов для Беларуси.

Директор государственного коммунального унитарного предприятия «Могилевоблтурист» Елена КАРПЕНКО рассказала о проектах, которые будут реализовываться в этом году совместно с управлениями образования области и города. Разработано несколько патриотических маршрутов, по которым проедут большинство детей из учреждений образования области: маршрут № 1 «Восточный рубеж», маршрут № 2 «Партизанскими тропами», маршрут № 3 «Оборона города Могилева». Планируется также организовать поезд, до десяти вагонов, по маршруту Могилев — Брест. В пути дети будут петь песни военных лет, а затем в Брестской крепости состоится митинг.

Кластер с баннерами

В Минской области реализуется проект туристического кластера «Пристоличье». Заместитель начальника главного управления спорта и туризма Минского облисполкома Владимир ГУБАРЕВИЧ рассказал, что уже проведена большая работа по развитию кластера: прошел семинар-практикум по разработке экономической модели кластера, определен его логотип, перечень предоставляемых услуг субъектами хозяйствования. В пределах МКАД устанавливаются пять баннеров с информацией о туристическом потенциале Минского района и туристического кластера. Подробнее о работе последнего можно узнать на постоянно обновляющейся вкладке на страничке проекта на сайте ДОСААФ, сказал Владимир Губаревич. Правда, более детальной и понятной информации о проекте корреспондент «БР» там не нашел.

Расчет на россиян

В Бресте закончился проект «Брестская область. Согревая красотой». Проект представляет собой десять онлайн-­презентаций достопримечательностей Брестской области, а также мастер-классы по приготовлению блюд традиционной кухни. Основная аудитория — россияне. В планах — разработка туристических маршрутов и создание информационной инфраструктуры в Полесье, а также агротуристического кластера на базе Пинского района.

Ставка на сайты и мобильные приложения

На Витебщине разработали проект «Васильковый край». Цель его — создание мобильного приложения с нанесением ключевых туробъектов на онлайн-карту. В реализации «Василького края» планируется задействовать агроусадьбы, ремесленников, экскурсоводов, музеи, гостиницы и другие субъекты туриндустрии. Всего в проекте задействованы двенадцать регионов.

На Гродненщине все силы бросили на создание туристических информационных центров. До окончания действия проекта (2023 год) во всех регионах области появятся свои туристические центры и сайты. Кроме того, у Гродненской области есть свое мобильное приложение, по которому легко можно организовать самостоятельное путешествие.

Свое мобильное приложение есть и у Кобрина. Один из его создателей — учитель математики Виктор Логви­нович.

— Как показать привлекательность малых городов? К сожалению, у нас в стране нет единой платформы. Поэтому возникла идея создания своей платформы для Кобрина. На ее базе другие города могут создавать свои проекты, — сказал Виктор.

Андрей БАРАШКО, экономист в области международного туризма, директор туристического портала Беларуси Holiday.by:

— Из всего перечисленного единственно плохая идея — вешать билборды для привлечения туристов. Это неэффективно, только если это не суперкреатив. Все остальные проекты звучат классно, но хотелось бы  увидеть их экономический бэкграунд. Идея может выглядеть красиво, а по факту нужно понимать, на какую целевую аудиторию мы ориентируемся, и обязательно просчитывать эффект. Любые маршруты, в том числе патриотические, могут иметь место. Вопрос в рынке. Кто аудитория? Есть ли спрос на продукт? Не стоит натягивать сову на глобус: когда мы делаем энное количество патриотических маршрутов, а потом пытаемся создать под них спрос.

Похожая ситуация и с мобильными приложениями и сайтами. Когда на продвижение не заложены деньги, нет экономических расчетов, сколько скачиваний за какой срок будет через это приложение осуществлено, то такая инициатива — «приложение ради приложения». Без маркетинга турист не узнает и о существовании туристической онлайн платформы. Во-вторых, если приложение рассказывает об исторической личности в городе или указывает на какую-то улицу или объект, то с этой задачей очень хорошо справляется Google. Турист должен понимать, зачем ему нужно устанавливать дополнительное приложение, какую утилитарную пользу он получит.

Так что без видения экономического бэкграунда трудно судить, насколько эффективными будут данные туристические инициативы.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!