Создатель диссонансов

25 февраля 2022
Ольга ШАВЕЛА, «Белорусы и рынок»
Леша ЛИМОНОВ, фото Дмитрия Волкодава

Белорусский графический дизайнер и иллюстратор Леша ЛИМОНОВ (Юшковский) вошел в топ-­10 лучших фрилансеров мира. Он восхитил жюри двумя работами — сувенирными губками Monroe Art Sponge и упаковкой для линейки косметики белорусского производителя «Модум». 

Газета «Белорусы и рынок» поинтересовалась у дизайнера, как приходят идеи и какой должна быть упаковка.

Леша окончил Академию искусств по специальности «графический дизайн». На его счету много наград, но четыре из них он считает самыми почетными.

Так, в 2017 году он стал победителем конкурса Rijksstudio Award, который ежегодно проводит нидерландский музей Rijksmuseum. Дизайнер выпустил маски для сна, принтами для которых послужили глаза персонажей известных полотен.

— Голландская школа дизайна одна из сильнейших в Европе. Выиграть на их территории было престижно, — признался Леша.

Вторым значимым достижением он считает серебряную награду в конкурсе The Dieline Awards в Бостоне. Это как Оскар, только в мире дизайна упаковки.

Также Леша отметил участие в ежегодном дизайнерском конкурсе Pentawards, который проводится в Лондоне.

— Здесь я еще ни одной награды не взял, но вошел в шорт-лист. Это круто, но хочется взять призовое место.

И конечно, как дизайнеру, Леше было важно признание его работ на конкурсе дизайнеров-фрилансеров World Brand Design Society за 2021–2022 годы.

Сувенирные губки Monroe Art Sponge — это обычные губки для мытья тела, но в необычной упаковке. «Волосы» выступают из плоскости упаковочной коробки, создавая 3D-эффект.

 

— Изначально концепция упаковки разрабатывалась для конкурса Rijksstudio Award. Я пробовал войти в одну и ту же реку второй раз, то есть хотел опять взять первое место в голландском конкурсе. Но на этот раз не выиграл. Проект попал в мое портфолио. Позже я доработал его, и получилась Мерилин Монро со спонжем вместо волос. Что касается упаковки для косметики «Модум», то она выполнена по мотивам сказки «Алиса в Стране чудес». На упаковке изображены главные герои книги — Белый Кролик, Чеширский Кот, Королева. Нужно было заинтересовать молодую аудиторию, поэтому вместе с маркетинговым отделом компании «Модум» мы выбрали вот такую тату-историю.

Работаю на себя и в коллаборациях

— Вместе с партнером Михаилом Ананичем мы основали компанию Shuba Gift Factory. Занимаемся разработкой «сувенирки» для Национального музея Беларуси, Лувра Абу-Даби, Рейксмузеума и других музеев мира. Кроме того, здесь мы реализуем собственные задумки, никто не заставляет нас вносить правки. Мы сами себе заказчики. Компания — это одновременно и хобби, и свое небольшое дело, — рассказал Леша.

Белорусский дизайнер сотрудничает и с Евгением Высотовым — креативным директором Wisotow Design Bureau в Москве. Совместно они разработали айдентику для ресторана Chicken Mafia, которым владеет певец Тимати. А из последних работ —разработка фирменного стиля для бренда доставки пиццы Eazzy Pizzy.

О творческом процессе

— У меня нет своего стиля. Я не художник. Я делаю дизайнерские продукты. Когда есть возможность, стараюсь делать упаковку странной, креативной, чтобы она цепляла людей в магазинах. Ведь упаковка — маркетинговый прием, она должна продавать,— рассказал дизайнер.

— Иногда читаю задание клиента, и в голове сразу же рождается креативное решение. Иногда с коллегой устраиваем мозговые штурмы. А иногда сидишь… и уже две недели прошло, а ничего не придумывается. В такой ситуации у меня только один принцип: продолжай дальше делать эскизы. Когда уже наступает реальный стресс, вдруг находится решение. Думаешь, вот оно, идеально! Так что даже если ничего не получается, останавливаться нельзя, — считает Леша.

В среднем, по его словам, на крупный проект уходит два-три месяца. Бывало, что и пять проектов одновременно вел, но комфортно вести два. Переключаешься с проекта на проект, чтобы мозг над разными задачами поработал.

Дизайн-мышление не отключается и вне работы.

— Идешь по улице, видишь вывеску, упаковку или знак и автоматически начинаешь думать, как их можно улучшить.

Дизайнер признался, что и он иногда бывает подвержен прокрастинации. Справиться с ней помогают позитивные мысли о будущем и поддержка коллег.

— Важно друг друга поддерживать, рассказывать о перспективах, что вот закончим этот проект, а дальше нас ждет еще более крупный клиент, еще более интересная работа. Ты видишь перспективу и приступаешь к делу. Работа над портфолио тоже мотивирует не откладывать задания в долгий ящик. Ведь новые работы в портфолио — это новые контакты и коллаборации.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!