«Каскад» снова загремел. Не в пропасть

23 декабря 2021
Сергей НИКОЛАЕВ, "Белорусы и рынок"
Юлия МАЛАХОВСКАЯ

Уходящий год стал для многих бизнесов в стране последним. Мог он стать таковым и для могилевского автосервиса с довольно длинной историей, во всяком случае для этой сферы деятельности. Но не стал. Дело в человеке, который взялся его реанимировать.

Человек этот — Юлия МАЛАХОВСКАЯ — прекрасно известный в отрасли специалист, заработавший репутацию в нескольких минских автосервисах, одним из которых она руководит уже 8 лет. Да, не в одиночку, но именно ее заслуга в том, что «Альфасервис-автостекла» стал тем, чем является, — местом, куда минские автовладельцы без малейшего опасения отдают свой автомобиль, зная, что, вернувшись за ним в оговоренное время, будут радоваться тому, как бежит их железный конь.

И вот в феврале Юлия решилась на «эксперимент» — по просьбе владельцев могилевского автосервиса «Каскад» она взялась поднять предприятие из руин. О подводных камнях процесса, о деньгах, необходимых для этого, и о том, насколько бизнес в регионах отличается от минского, мы поговорили с Юлией.

— Вряд ли вам денег не хватало…

— Бесплатно не работаю, но верно, не за этим я шла в «Каскад». Для начала владельцы попросили сделать аудит предприятия, которое за последние 6 лет пришло в удручающее состояние (по финансовым показателям), а также разобраться, можно ли его реанимировать. А потом я в качестве управляющего партнера стала одновременно заниматься двумя проектами.

— Можете сравнить то, как 8 лет назад начинался столичный проект, со свежей могилевской историей?

— В «Альфасервисе» у меня была команда единомышленников и арендованное помещение. В «Каскаде» — земля и здание в собственности. В первом варианте все вопросы (с МЧС, охраной, вывозом мусора, отоплением, электричеством, газом и прочие) перекладываются на владельца, а во втором нужно решать самостоятельно. Так как я раньше не сталкивалась со всем этим, то пришлось узнать много нового и поиметь столько же головной боли.

Во-вторых, после обследования здания выяснилось: чтобы привести его в надлежащий вид согласно требованиям законодательства, техническим нормам, нормам безопасности и создать относительно комфортные условия для работников, потребуется 120 тыс. рублей.

В-третьих, я привыкла, что в Минске сплоченный, дружный коллектив, ребята инициативные, с желанием работать, мои слова обсуждаются, а указания выполняются. В Могилеве мне до сих пор приходится каждый день доказывать, что руководитель — специалист, профессионал, и его слова авторитетны, их не нужно оспаривать, а нужно выполнять. К сожалению, практически со всем старым персоналом пришлось расстаться, потому что в том стиле работы, как ставились задачи и как они (не)выполнялись, продолжать было невозможно, а менять подход слесари не захотели. Кадровая проблема стояла остро.

Но это был хороший опыт. Я слышала критику каждый день. Ребята работали для себя, на себя, и интересы компании их не касались. Вот пример, ярко характеризующий обстановку, в которой они работали: все было загажено — пришлось вывезти семнадцать машин мусора, четыре машины пластика и две машины металлолома.

— Требующиеся на ремонт 120 тысяч — это все расходы?

— Конечно же, нет. Аудит показал, что помещение в 1200 кв. м работает с «выхлопом» гаража, потому что здесь ничего не менялось с 90-х. Но капитальным ремонтом и установкой программного обеспечения, которое есть в «Альфасервисе-автостекла», дело не ограничилось — с оборудованием и инструментом была просто беда. Докупаем все постепенно, так как не хватает денег, нужны десятки тысяч рублей.

— Что уже удалось сделать? Какие финансовые результаты достигнуты?

— Капремонт не завершен: с отоплением не разобрались. Но порядок наведен, установлен учет и контроль на всех этапах, условия для персонала заметно улучшились, а именно: появилась отдельная раздевалка с туалетом и душем, комната отдыха с телевизором, холодильником и микроволновкой. Чай, кофе, печенье, а также обучение, спецодежда и обувь — за счет предприятия, плюс наличие оборудования, инструмента, чтобы техцентр обеспечить всем необходимым для работы в соответствии с техкартами заводов-изготовителей.

Добавьте сюда новый коллектив, рекламу — и выручка выросла в 6 раз по сравнению с прошлым годом. Теперь можно модернизироваться без привлечения кредитов и сторонних инвестиций — за счет текущей деятельности «Каскада».

— То есть год удачен и целей вы своих достигли?

— Это был вызов для меня — вернуть былую славу и доброе имя «Каскаду». Кстати о репутации. Приходя на переговоры, я видела, как меняются лица при слове «Каскад». Проблема эта не решена до сих пор, и приходится ежедневно биться за то, чтобы люди поверили в нас.

— Это единственная нерешенная задача, оставшаяся на 2022 год?

— Нет, конечно же. Как я сказала, в боксах холодновато, не хватает инструмента и оборудования, не всех старых клиентов мы вернули, не говоря уже о том, что надо завоевать новых. Чтобы не только закрыть все долги, а начать приносить доход владельцу. Но все это невозможно без людей, которые верят и помогают мне! Спасибо им!

ООО "Каскад"

УНП: 700371835

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!