Что, где и как будут покупать белорусы

20 ноября 2021

Белорусы стали больше доверять онлайн-покупкам и такой шопинг уже вошел в привычку. Ритейл и интернет-магазины анализируют предновогодний спрос, готовятся расчищать складские запасы и объявляют «Чёрную пятницу» – ключевую распродажу перед стартом Рождественских скидокАналитики провели онлайн-опрос и узнали, что, где и как будут покупать белорусы. И сколько денег планируют потратить.

Некоторые выводы опроса представил Myfin.by:

  • Белорусы используют Black Friday скорее, как эмоциональный проект - большинство (58%) планирует принять участие в распродаже, но при этом в течение года они не ждут скидок, чтобы купить нужную вещь или услугу.
  • Четверть опрошенных не хотят тратить на распродаже больше 50 рублей. При этом 18% готовы покупать на сумму свыше 2000 рублей.
  • Больше всего белорусы интересуются сниженными ценами в fashion-сегменте, гаджетах и электронике.
  • Фантастически высок процент людей, которые будут оплачивать покупки банковской картой - почти 80%.
  • Любопытно, что белорусам не принципиально важны срок доставки и конкретный размер скидки - это характерно для рынков с формирующимися потребительскими паттернами. Пока покупатели в Беларуси не предъявляют жестких требований к продавцам по уровню сервиса.

— Судя по результатам нашего опроса, 2021 год закрепил потребительскую привычку делать покупки онлайн. Тех, кто планирует приобретать товары в интернет-магазинах и маркетплейсах, почти в два раза больше (63%), чем желающих пойти на распродажу в торговый центр или магазин, — комментирует итоги опроса Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси.

Интернет-магазины стараются максимально эффективно использовать Back Friday. Ведь это один из экономически позитивных периодов года.

«В период распродаж продавцам важно делать ставку на эмоциональный шоппинг - во всех смыслах маркетинга. Я бы посоветовала торговым площадкам максимально работать с клиентской базой с помощью любых инструментов цифровизации, представленных на digital-рынке Беларуси. В идеале – использовать полноценную CRM: делать персонализированные предложения, анализировать и оцифровывать спрос, хиты продаж своих товаров и услуг. И не стесняться формировать потребительские паттерны своих покупателей - опрос показывает, что пока это возможно», – сказала она.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"
Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!