STOP COVID: новые препараты и БАД с черным перцем

12 ноября 2021

Ученые ИНЦ РАН в Петербурге экспериментально подтвердили, что в черном перце есть соединение, способное блокировать распространение коронавируса.

Это вещество тоже можно будет применять для создания БАДов. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Biomedicines, информируют Ведомости.

Коронавирус постоянно и быстро мутирует, и препараты перестают быть эффективными. Поэтому петербургские исследователи занялись изучением веществ, способных заблокировать не белковое взаимодействие, а слияние липидных оболочек (мембран) клеток человека и коронавируса, что является обязательным условием проникновения вируса в клетку.

Для этого использовались алкалоиды растительного происхождения. Например, наиболее эффективное соединение – пиперин — содержится в черном перце. Его тестировали на уханьском штамме коронавируса и клетках обезьян. Выяснилось, что пиперин изменяет свойства вирусной липидной оболочки. В результате, она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека, вирус не проникает внутрь клеток, и, таким образом, прекращается распространение SARS-CoV-2. COVID-19 не сможет стать устойчивым к пиперину, поскольку мутации вируса практически не затрагивают его липидную оболочку, а целиком избавиться от нее вирус не может, поскольку это несовместимо с его жизнедеятельностью.

Отмечается, что длительных клинических и доклинических испытаний выпуск таких препаратов не потребует, так как исследованные алкалоиды являются безопасными.

А группа ученых 27-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны уже создала уникальную биологически активную добавку "КовБАД". При изучении реакции организма оказалось, что после приема добавки ковид протекает с меньшими осложнениями: на второй день использования биологически активной добавки к пище количество вируса в носоглотке снижается в два раза, а на шестые сутки его концентрация сокращается в 16 раз.

В свою очередь, Комитет по лекарственным препаратам для человека Европейского агентства лекарственных средств рекомендовал разрешить от коронавируса использование препаратов Ronapreve и Regkirona.

"КРЛП проанализировал данные исследований, показывающих, что лечение Ronapreve и Regkirona существенно снижает количество госпитализаций и смертей от коронавируса среди пациентов, подверженных риску заболевания вирусом в тяжелой форме. Другое исследование показало, что Ronapreve уменьшает шанс заражения коронавирусом, если кто-то из членов семьи заражен SARS-CoV-2, вирусом, который вызывает COVID-19", – говорится в заявлении организации от 11 ноября. Лекарства стали первыми препаратами от COVID-19 с моноклональными антителами.