• 22.09.2021
  • USD 2.503
  • EUR 2.9341
  • RUB 3.4168

МАРТ вынес предупреждение могилевскому оператору автоперевозок

08 сентября 2021

Министерство антимонопольного регулирования и торговли выдало предупреждения заказчикам и оператору автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в Могилевской области.

"Рассмотрев заявление Ассоциации транспортных перевозчиков, МАРТ усмотрел в действиях оператора междугородных межобластных, городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области (ОАО "АТЭК-Могилев") признаки нарушения антимонопольного законодательства в части создания дискриминационных условий на рынке", - рассказали в пресс-службе МАРТ.

Так ОАО "АТЭК-Могилев", наделенное функциями государственных органов по организации автомобильных перевозок пассажиров, применяло неравный подход к перевозчикам при заключении договоров. Так, оператор установил различные сроки их действия, условия оплаты оказанных услуг и условия, предусматривающие ответственность перевозчика.

"К примеру, с ОАО "Могилевоблавтотранс" оператор заключил безвозмездный договор, согласно которому оплате подлежали только услуги, сопутствующие автомобильной перевозке пассажиров. Иные же перевозчики, вынужденные подписать договор в редакции оператора, ежемесячно на протяжении нескольких лет оплачивали также услуги оператора (в настоящее время эта сумма составляет около 35 руб за один автобус). При этом статьей 25 закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" обязанность оплачивать услуги оператора по организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении возложена на их заказчиков - местные исполнительные и распорядительные органы", - отметили в МАРТ.

Неравный подход применялся оператором и при выдаче карточек маршрута. Перевозчикам (за исключением ОАО "Могилевоблавтотранс") оператор выдавал карточки на каждый автобус с указанием его марки и регистрационного номера. Это не позволяло перевозчикам, имеющим несколько транспортных средств на разных маршрутах, производить их замену в случае необходимости. В то время как ОАО "Могилевоблавтотранс" получило карточки на общее количество автобусов на каждом из маршрутов без указания регистрационных номеров транспортных средств.

Также в некоторых случаях сроки действия выданных отдельным перевозчикам карточек маршрута существенно отличались от срока действия договора. К примеру, договор заключался на год, а карточка маршрута выдавалась сроком на три месяца. При этом каждый раз за ее продление оператор взимал с перевозчика плату в размере 8 руб.

Кроме того, оператор установил обязательное для исполнения требование о замене автобусов старше 15 лет. Данное требование предъявлялось только к перевозчикам на территории Могилева. В случае его неисполнения оператор отказывал в продлении сроков действия договоров и карточек маршрута. В результате отдельные перевозчики вынуждены были уйти с рынка. При этом согласно разъяснениям Минтранса законодательством не установлены предельные сроки эксплуатации транспортных средств, используемых для автомобильных перевозок пассажиров. К таким перевозкам допускаются технически исправные транспортные средства, имеющие отметку в сертификате государственного технического осмотра и разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"

"Оценив действия оператора, антимонопольный орган пришел к выводу, что они приводят к созданию дискриминационных условий, причиняющих вред правам, свободам и законным интересам перевозчиков, - заявили в МАРТ. - При этом одной из причин совершения оператором данных действий послужило невыполнение заказчиками (исполкомами) возложенной на них обязанности по оплате услуг оператора. Так, обязав оператора заключать с перевозчиками договоры, предусматривающие оплату его услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров, заказчики по сути переложили свою обязанность на перевозчиков".

В связи с наличием в действиях (бездействии) оператора и заказчиков автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области признаков нарушения пункта 2 статьи 23 закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" МАРТ направил в их адрес соответствующие предупреждения.

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!