• 17.10.2021
  • USD 2.4512
  • EUR 2.8432
  • RUB 3.4397

На чем экономят белорусы?

30 августа 2021

На чем охотно экономят белорусы? Почему и как часто покупают товары со скидкой? Как повлияла на покупательную способность пандемия?

Команда Picodi.com провела опрос среди белорусских покупателей с целью узнать, как они относятся к распродажам, и выявить самые популярные способы экономии.

Пандемия вынудила экономить многих белорусов: 75 % опрошенных признались, что в течение последнего года они чаще, чем ранее, покупали товары на распродажах. Продукты, одежда, обувь, косметика и парфюмерия — вот товары, которые чаще всего покупают по акции. Реже всего на распродажах покупатели ищут украшения, лекарства и автомобили (или автозапчасти).

Покупку некоторых товаров белорусы готовы отложить в ожидании снижения цены. Прежде всего это электроника и бытовая техника (89 %), одежда и обувь (83 %), косметика и парфюмерия (80 %) и украшения (80 %).

А есть товары, которые белорусы предпочитают купить здесь и сейчас вне зависимости от цены. Среди них лекарства (67 %), продукты (55 %), доставка еды (49 %), товары для детей (46 %) и зоотовары (45 %).

Мужчины (51 %) и женщины (60 %) сошлись во мнении, что благодаря скидкам и акциям можно хорошо сэкономить. Также покупатели отметили, что на распродажах они могут ознакомиться с новыми брендами и товарами. Третьим по популярности ответом среди обоих полов (40 % женщин и 45 % мужчин) было утверждение, что изначальная цена слишком завышена, поэтому они выбирают товары со скидкой.

Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты "Белорусы и рынок"

Однако не все предпочитают покупать на распродажах: 21 % мужчин и 8 % женщин не покупают на акциях, потому что, по их мнению, товары хорошего качества стоят своей цены; 4 % женщин и 10 % мужчин совершают покупки, не задумываясь о цене; а некоторые покупатели опасаются, что продукция со скидкой — это неактуальные товары или худшего качества. Интересный факт: иногда белорусы не пользуются вещами, купленными на распродажах.

Топ-5 покупок, которые отправляются в мусорку или пылятся на полках:

Одежда и обувь.

Косметика и парфюмерия.

Продукты.

Спорттовары.

Книги.

Есть много способов экономии, поэтому исследователи спросили у белорусских покупателей, как они находят товары со скидками и узнают об акциях и распродажах.

Купонные сервисы — самый популярный метод экономии, к которому прибегают белорусы: 13 % опрошенных знают об этих сервисах и пользуются ими регулярно, а 29 % пользуются иногда; 17 % анкетированных указали, что знают о купонных сервисах, но не пользуются ими, а 41 % не знают, что это такое.

На втором месте оказались сайты сравнения цен: 9 % анкетированных регулярно ими пользуются, 32 % — иногда, 22 % знают, но не используют, а 37 % не знают о них.

Третий по популярности способ экономии — отдел с продуктами с коротким сроком годности. Регулярно заглядывают туда 5 % белорусских покупателей, а 29 % — время от времени. При этом 30 % знают об этих отделах, но не покупают там, а 36 % не слышали о них.

Меньшей популярностью среди белорусских потребителей пользуются приложения для покупки нераспроданных блюд (76 % опрошенных не знают, что это), плагины для браузера (73 %), каталоги магазинов (72 %) и кешбэк-сервисы (36 % не знают о таких сервисах, а 34 % слышали, но не пользовались ими).

Как белорусы относятся к получаемой ими рекламе? Опрос показывает, что 12 % думают, что рекламы совсем немного, а большая часть анкетированных (56 %) считает количество рекламы приемлемым. А вот 32 % говорят, что рекламы слишком много. 

Чаще всего белорусы получают рекламу через пуш-уведомления от приложений на телефоне — в среднем 21 в неделю. На втором месте оказались электронные письма (20 в неделю). Замыкают тройку лидеров пуш-уведомления в браузере — потребители видят их в среднем 15 раз в неделю. Реже всего белорусы получают рекламу по смс и по почте (в виде рекламных листовок).

Исследование было основано на интернет-опросе, проведенном в июле 2021 года.

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!