• 15.04.2021
  • USD 2.5918
  • EUR 3.0898
  • RUB 3.554

Взрывная доходность онлайн­-гейминга

29 марта 2021
Сергей ГЛАГОЛЕВ

Всего за несколько последних десятилетий мир онлайн­-игр взорвался популярностью. По оценкам, к 2022 году его выручка достигнет 196 млрд долларов, и сейчас эта отрасль считается одной из самых быстрорастущих на планете.

Рождение онлайн-игр

Прототипы видеоигр были созданы учеными еще в 50-х годах прошлого века, но самую первую игровую консоль представили потребтелям только в 70-х годах. А онлайн-игры, по сути, появились лишь через 20 лет: только в 90-х они стали активно распространяться, чему способствовало широкое внедрение в жизнь интернета, пишет финансовый эксперт Alpari Азиз Абдусаломов в Hi-Tech.

Понятно, что в подпитке эволюции онлайн-игр огромную роль играют технологические инновации, но есть и другие факторы.

Компоненты

В мире игр часто возникает путаница между широко используемыми терминами, такими как «онлайн-игры» и «киберспорт», хотя на самом деле киберспорт — это всего лишь один сегмент огромной экосистемы онлайн-игр:

дистрибьюторы и розничные торговцы: платформы, которые распространяют и продают игры;

потоковые сервисы: сервисы, которые предоставляют
пользователям возможность транслировать игры в прямом эфире;

разработчики оборудования: компании, которые создают электронную инфраструктуру, необходимую для игр;

игровые арены: места проведения игровых мероприятий;

киберспорт: организованные многопользовательские соревнования по видеоиграм, как правило, между профессиональными игроками;

разработчики программного обеспечения: разрабатывают приложения, которые позволяют игрокам выполнять определенные задачи;

издатели игр: компании, которые финансируют и распространяют игры;

разработчики игр: студии, которые разрабатывают игры.

Эта экосистема создает десятки потоков доходов для отрасли в целом. Для каждого из этих каналов переход на мобильные игры открывает значительные возможности для роста.

Мобильный телефон: будущее игр

Мобильный гейминг является крупнейшим сегментом игровой отрасли, в 2019 году он принес 68,5 млрд долларов дохода, что составляет 45 % от общего объема рынка игр, который также включает в себя ПК и планшетные игры. По оценкам Newzoo, к концу 2020 года эта цифра достигла 76,7 млрд долларов — рост на 12 %.

Несмотря на то что это все еще относительно новый сегмент индустрии, мобильные игры развивались с поразительной скоростью: в 2019 году 2,4 млрд человек играли в игры на мобильных устройствах, а к середине 2020-го — 3,1 млрд человек.

Часть головокружительного роста мобильных устройств можно объяснить инновационным и бесшовным пользовательским опытом (процесс, при котором покупатель может пройти всю цепочку покупки без переключения на другие действия), который опирается на привлекательные функции, такие как покупки в приложении и награды за лояльность.

С наступлением эры 5G эти карманные игровые приставки могут трансформировать онлайн-игры и сделать индустрию еще более интересной и захватывающей.

Навстречу новой эре развлечений

Число игроков постоянно растет, и становится ясно, что технологические возможности онлайн-игр с каждым годом будут все более совершенными. Некоторые тенденции индустрии уже запущены и будут развиваться дальше.

Поскольку лидеры отрасли, такие как Oculus и Valve (американские разработчики компьютерных игр), анонсируют более дешевые варианты VR-гарнитур, использующих виртуальную реальность, стирание границ между фантазией и жизнью активнее проникает на массовый рынок, и в 2021 году этот темп может еще больше ускориться.

Облачные игры используют преимущества более быстрого и надежного подключения к интернету, предоставляя геймерам возможность транслировать игры, а не играть на консоли.

В будущем игры могут автоматически генерировать игровой контент, который настраивается в соответствии с индивидуальностью и стилем игры каждого игрока на основе его данных об игроке.

По мере развития этих технологий они изменяют восприятие игры пользователями и предоставляют новые возможности для брендов и рекламодателей, чтобы использовать их для повышения вовлеченности зрителей.

Многие игровые отрасли будут процветать в этой новой среде, в то время как другие отойдут на второй план. Кто выйдет победителем и поведет нас в будущее развлечений?

Динамика акций всех трех наиболее крупных в США издателей видеоигр, бумаги которых обращаются на бирже, превзошла рост индекса S&P 500 в 2020 году: цена акций Activision Blizzard взлетела на 58,8 %, Electronic Arts Inc. — на 34,27 %, Take-Two Interactive Software Inc. — на 70,29 %, тогда как индикатор вырос на 16,06 %.

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!