• 04.08.2021
  • USD 2.5038
  • EUR 2.9744
  • RUB 3.4369

Светлана Сипарова: У нас было много коллекций, связанных с нашей страной

21 сентября 2020
Олег ШЕПЕЛЮК

Далеко не только о том, что дают компании творческие конкурсы и как прошел тест­драйв бюстгальтеров, рассказала «Белорусы и рынок» владелица группы компаний Mark Formelle Светлана СИПАРОВА.

— Пандемия больно ударила по многим отраслям и предприятиям. Из-за снижения спроса и закрытых границ II квартал для многих стал провальным. Как пандемия сказалась на работе вашего предприятия?

— У нас, как и у многих других предприятий, выручка во II квартале сократилась. Из-за нехватки работы многие сотрудники ушли в отпуска.

— У ваших коллег падение существенное: продажи корсетных изделий в стране обвалились на четверть. Насколько просел сбыт у вашей компании, есть ли рост и где?

— В апреле — мае наши продажи упали на 40 %. С июня они восстановились до уровня прошлого года практически по всем каналам сбыта.

— Ваша компания одной из первых переориентировалась на пошив «ковидных» масок. Расскажите, как и почему этим занялись, каков результат работы? Насколько это помогло компании экономически?

— Мы занялись пошивом не только масок. Наше швейное производство за несколько недель освоило выпуск широкого спектра медицинской одежды — масок, комбинезонов, бахил, шапочек, халатов. На этот период мы даже приостановили выпуск собственных коллекций. Все мощности были отданы под медицину.

Я очень горжусь тем, что в сложное для всех нас время мы смогли быть действительно полезными для нашей страны. Это был очень интересный челлендж, еще больше сплотивший команду. Думаю, что и в дальнейшем мы могли бы выпускать товары для медицины. В экономическом плане это помогло нам не наращивать склад: медицинскую одежду отгружали буквально «с колес». Часть продукции передали на безвозмездной основе многочисленным учреждениям здравоохранения по всей Беларуси.

— Летом вы выпустили лимитированную коллекцию с белорусскими символами. Насколько удачным был этот опыт? Планируете ли продолжать?

— Конкурс получился невероятным по поиску и вовлечению талантов. Мы получили и отсмотрели около 850 работ. Одного победителя выбрало наше креативное жюри, второго определило народное голосование. Но мы сразу поняли, что двумя иллюстрациями отделаться не удастся, настолько сильными и профессиональными были другие рисунки.

Сама коллекция получила большой эмоциональный отклик у наших покупателей. Уже вышла серия футболок и свитшотов с четырьмя иллюстрациями, которые успели полюбиться подписчикам в социальных сетях. К весне планируем дополнить коллекцию еще шестью яркими и символичными работами. Договора с дизайнерами уже заключены. Приятно, что среди них оказалось много очень талантливых людей, и мы не исключаем дальнейшего тесного сотрудничества с ними. А некоторые покупатели уже принялись коллекционировать весь символичный выпуск.

Вообще у нас было много коллекций, связанных с нашей страной: коллекция c белорусскими буквами «Мова — гэта стылёва», коллекция с редкими белорусскими животными RED BOOK`MF, коллекция «Разам ад заразы», символы года, желтые вазы от художницы Анны Редько. Все они были удачными. Мы их искренне любим и рады, что и покупатели их тоже признали, мгновенно раскупив. В планах много новых идей, не менее креативных и, надеюсь, не менее успешных.

— Много ли подобных народных конкурсов и проектов проводит ваша компания? Какой эффект это дает?

— Мы считаем себя демократичным брендом не только по ценам. Нам нравится вовлекать наших подписчиков в конкурсы, опросы. Мне кажется, это рождает более глубокую связь друг с другом. Творческие конкурсы у нас проходят очень бурно: много талантливых участников присылают свои работы, а многочисленная армия болельщиков отдает голоса за полюбившиеся. Мне всегда очень жаль, что не все искрометные идеи мы можем воплотить у себя: хороших работ больше, чем позволяют воплотить наши возможности.

Кроме вдохновения, новых идей конкурс для нас — это еще и шанс найти новых дизайнеров в нашу команду. Мы уже пригласили к нам победителя конкурса на лучшую витрину. У нас работают два победителя предыдущих конкурсов.

Сейчас в соцсетях проходит конкурс для семьи «Стань моделью Mark Formelle». Победители получат в подарок фотосессию и возможность стать звездой поста в социальных сетях.

Одним из самых необычных мероприятий этого года стал тест-драйв бюстгальтеров. Мы разослали стам участницам наши бюстгальтеры, мониторили их отзывы, учитывали их пожелания по улучшению функциональных и эстетических составляющих. Благодаря проекту смогли оценить, как наша продукция смотрится на разных фигурах. В финале состоялась первая белорусская BRA-вечеринка с очень красивой фотосессией. Спасибо девушкам за смелось и открытость.

Отмечу, что тест-драйв продукции — отличная возможность сплотить бренд и его поклонников, сократить эмоциональное расстояние между ними и подарить каждой стороне неоценимый опыт.

— Насколько у вас развит онлайн-магазин (в процентах продаж) и как отключение интернета или же его замедление подействовало на продажи?

— На интернет-магазин сейчас приходится порядка 1 % от наших продаж, развивается он очень быстро. Хорошо показывает себя самовывоз из магазинов. В этом месяце мы собираемся запустить резервирование товара с нашего сайта напрямую в магазине, я уверена, что это тоже поможет увеличить выручку. При отключении интернета продажи, конечно, практически обнулились. Однако за август в целом интернет-магазин выполнил свой план продаж.

— Возможный уход с нашего рынка крупных игроков из-за испорченного имиджа Беларуси может открыть новые возможности для вашей компании?

— Не думаю, что имидж Беларуси и белорусов испорчен, он просто изменился. В нашей отрасли я не заметила ухода крупных игроков.

— Каков ваш прогноз на развитие отрасли в стране на оставшуюся часть года? Какие экономические факторы будут влиять на нее сильнее всего: рост курса, ставок по кредитам, падение доходов населения, другие?

— Мне трудно сейчас что-то загадывать. Этот год был безумно сложным, не могу сказать, что мы с оптимизмом смотрим в будущее. Поживем — увидим.

— Есть ли отток рабочей силы? Если да, то какие работники уезжают/уходят?

— Нет, у нас процент текучести персонала даже снизился в этом месяце. Сейчас открыто порядка 90 вакансий, это не больше обычного. Часть вакансий связана с увольнениями, но большая часть — это новые вакансии в связи с расширением бизнеса.

— Какие цели и задачи вы ставите перед своей компанией на ближайшее время?

— У нас большие планы на российский рынок. Там запланировано самое большое количество открытий новых магазинов. Кроме того, на нашу продукцию увеличился спрос и на европейском рынке. Рассчитываем, что он будет устойчивым.

— Какие коллекции сейчас в производстве? Расскажите о них.

— Сейчас у нас уже готовится к выходу новогодняя коллекция, в том числе традиционные фэмили луки. Следующий год — год Быка. Ждем его с нетерпением и искренне надеемся, что все неприятности уходящего года останутся позади. Поэтому решили немного «подсластить» принты и настроение покупателей: Бык и его семья будут изображены в паре с любимым лакомством для многих — сгущенкой. Лично я обожаю сгущенку, поэтому обязательно порадую себя и своих близких изделиями из этой коллекции.

Недавно вышла коллекция домашней одежды с белорусскими травами, которую мы назвали чайной. На принтах изделий мы использовали белорусские лекарственные травы и теплые надписи-пожелания к ним, которые помогут скрасить холодные осенние вечера.

Удивительную историю китайского художника, живущего в Санкт-Петербурге и застрявшего в период пандемии в Беларуси, мы совсем скоро расскажем в одной из наших коллекций. Проект «Брожение» полон юмора и самоиронии. Несмотря на то что Си иностранец, его эмоции и чувства нам близки и очень понятны. Самые яркие картины, за созданием которых стояли невероятные истории, мы поселим на наших изделиях. Надеемся, они также придутся по вкусу нашим покупателям, как пришлись нам.

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!