• 26.10.2021
  • USD 2.4211
  • EUR 2.8194
  • RUB 3.4491

Как создать Город Солнца

12 августа 2019
Беседовал Олег ШЕПЕЛЮК

В чем причина падения темпов жилого строительства в Минске и как должен развиваться город, «БР» рассказала директор СООО «Инфореалт» Ирина Рондель.

— Ирина Раулевна, как развивается Минск? Несколько лет назад главный архитектор столицы Николай Власюк предложил отойти от советских принципов градостроительства — деления Минска на жилые и производственные зоны. К нему прислушались?

— Парадоксально, но в 30-е годы Минск создавали как Город Солнца, хотя у нас всего 28 полностью солнечных дней в году. Идея построить идеальный город воодушевляла архитекторов много столетий. И Минск специалисты считают единственным реализованным воплощением европейской утопии. На протяжении всей истории неоднократно восстававшая, словно птица Феникс, из пепла после многочисленных пожаров и военных разрушений столица Беларуси воссоздавалась идеями, мечтами и творчеством энтузиастов в ритме биения их сердец. Николай Власюк — один из таких профессиональных энтузиастов, энергетически точно считывающих назревшие потребности общества.

Градостроительство — сложный, взаимоувязанный комплекс планировочных, экономических, административных, социальных и даже психологических вопросов. Сегодня наш город активно застраивается и развивается. Создание административных и экономических условий для малого бизнеса и сервиса стимулирует развитие многофункциональности среды. Данная среда, помимо сокращения лишних перемещений, создает больше мест приложения труда, экономит горожанам свободное жизненное время для развития личности, поддержания физической формы, реализации семейных и дружеских ценностей.

— Каковы главные градостроительные проблемы города и какими вы видите пути их решения?

— Главная проблема — транспортная перегруженность основных артерий в часы пик. Создаваемые заторы и пробки приводят к излишним затратам времени, сил и средств горожан. Проблемы должны решаться многопланово. Городские власти обещают развить новую, современную сеть наземного метро по типу европейских городов, однако это ухудшит шумовой режим и экологию столицы. Эффективно внедрение новых транспортных систем и средств типа Uber, шеринга автомобилей, велосипедов, самокатов. Хотелось бы, чтобы транспортный поток в точках постоянных заторов ушел под землю, как это сделано в центрах европейских столиц, но реально это очень дорогое решение станет доступным минчанам не скоро. Решению транспортных проблем поспособствует и оптимизация городской системы многофункциональной застройки, которая позволит минимизировать трансферы «работа — дом», «работа — сервис», «дом — сервис».

Другой социально-градостроительной проблемой является неоднородность качества и эстетики городской среды, стимулирующая перекос в культуре и менталитете жителей разных районов. Перевод новых жилых домов в ранг совместных домовладений — при всей сложности решения вопросов разнообразным составом жильцов, — однозначно расширил личное пространство граждан от квартиры до лестничной площадки, подъезда и двора.

— Как, на ваш взгляд, должен развиваться Минск?

— Полагаю, столице необходимо развиваться всеми способами. Город должен облагораживаться изнутри и обновляться снаружи. Внутренние территориальные резервы на участках бывших советских заводов, производственно-­складских зон, автостоянок занимают значительные площади. Перевести старые заводы в городе на современные технологии трудно и дорого, проще построить новые предприятия в более подходящих местах, а ценные территории трансформировать в общественные. Парковки должны размещаться в местах, которые нельзя использовать иначе (под землей, под мостами развязок), или во многоуровневых паркингах. Идеальная модель города с двухмиллионным населением: высокоплотная застройка с подземными транспортными потоками перемежается оазисами парков и скверов пешеходной доступности.

— Минск является цент­ром притяжения для всей страны. При этом темпы жилищного строительства в столице падают второй год. В чем причины?

— Административными решениями прирост минчан ограничен. Причины вижу и в недостаточной подготовке площадок, и в тормозящей машине согласования проектов. В результате нарушается выстроенный в соответствии с законодательством бизнес-план, ломаются и тормозятся планы реализации проектов и исполнение обязательств по заключенным договорам подрядов и поставок, создается система несвоевременных платежей, из-за чего замедляется развитие экономики страны в целом.

— Изменились ли предпочтения минчан и тех, кто желает приобрести жилье в столице? На что должны нацеливаться девелоперы?

— Наша команда образовалась в 1992 году у истоков формирования рынка недвижимости столицы. Конечно, за эти 27 лет предпочтения покупателей во многом изменились. Вожделенные ранее «сталинки» остались привлекательными для россиян и иностранцев, минчане же все меньше жаждут приобрести этот «вторичный» фонд. Увеличился разрыв между ценами на вторичном рынке и ценами на жилье в новостройках. Возросла доля инвесторов, приобретающих квартиры для растущих детей и временно сдающих это жилье в аренду. Существенно повысились грамотность и избирательность покупателей при поисках не только квартиры, но и среды будущего проживания. Все больше минчан ценят удобство подземных парковок и дворов без автомобилей. Девелоперы должны понимать, что теперь покупателя интересует буквально все, что станет частью его повседневной жизни.

— Одним из таких проектов является многофункциональный комплекс на месте бывшего Минского фарфорового завода. Как идет реализация проекта?

— Реализация нашего проекта перешла в активную фазу строительства. Объект находится в тихом квартале центра Минска в районе пр. Машерова, в экологически чистой зоне рядом с парком Победы, рекой и Комсомольским озером. Мы строим уникальный многофункциональный пешеходный квартал площадью 4,3 га, интегрированный с жилой застройкой, где можно жить, работать, обслуживаться, отдыхать, проводить досуг, не пересекая транспортных артерий и даже проездов.

Наш комплекс является единственным в Беларуси, в котором панорамные лифты предусмотрены даже в жилых домах. Все парковки размещены под землей. В каждом из четырех паркингов организовано по два въезда-выезда, есть велопарковки, помещения для сезонного хранения шин, подзарядка электромобилей. Лифты поднимаются из паркингов прямо на этажи. Посреди комплекса разместится благоустроенный бульвар с круглогодичной физкультурной, релакс- и детскими площадками.

Жилье самых разных планировок доступно по площади и по цене. Квартиры на верхних этажах оборудованы террасами, с которых открывается прекрасный вид на центр Минска, реку и парк Победы. На первых этажах разместятся небольшие магазинчики, кофейня-кондитерская, детский клуб, фитнес-зал, клубы по интересам, секции, офисы с отдельными входами. В конце бульвара со стороны ул. Хоружей расположатся три бизнес-центра — в 3, 13 и 15 этажей с террасами на верхних этажах.

В комплексе предусмотрен полный набор обслуживающих помещений: спа-центр с бассейном, финской, русской и турецкой саунами и джакузи; салон красоты с массажным кабинетом; магазин «Биопродукты»; детский сад на 70 мест с мини-бассейном; кафе; фудкорт; лобби-бар; тренажерный зал; боулинг; бильярд; аптечный и цветочный киоски и многое другое.

Цель проекта — создать комфортную микросреду для здорового образа жизни и всестороннего развития минчан, тот самый Город Солнца!

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!