• 16.04.2021
  • USD 2.5918
  • EUR 3.0898
  • RUB 3.554

Что такое КСО?

04 апреля 2019
Вадим МОЖЕЙКО

В последние годы практики меценатства и корпоративной социальной ответственности (КСО) становятся все более популярными в Беларуси. Однако недостаток опыта и законодательные рамки сказываются на развитии КСО.

Один из выводов моего исследования для Либерального клуба: стратегичность и системность подхода бизнеса к КСО непосредственно коррелирует с его размером. У этого есть вполне объективные основания: у крупных компаний больше и ресурсов, и опыта, есть возможность создавать тематические внутренние отделы и привлекать внешних помощников — специализированные агентства. К тому же крупный бизнес чаще, чем малый, имеет международных собственников, что позволяет использовать зарубежный опыт или напрямую делать свои практики КСО частью стратегии устойчивого развития, распространяемой международным собственником на свои активы по всему миру. Однако любой бизнес может адаптировать эти успешные практики под свой размер и возможности.

Хороший образец стратегического подхода к КСО, в частности к обеспечению эффективного взаимодействия бизнеса и государства, — инициативы компании velcom. Этот опыт показывает, что сегодня в Беларуси взаимодействие бизнеса и государства в рамках конкретных КСО-проектов может быть весьма продуктивным. Для этого необходимо заранее продумать стратегию взаимодействия бизнеса и власти, привлечь все заинтересованные в проекте госорганы от национального до местного уровня.

Чтобы бизнес и государство понимали друг друга в вопросах корпоративной социальной ответственности, им нужно говорить на одном языке. Это значит, что необходимо выработать единые официальные терминологические подходы. На сегодняшний день понятие «корпоративная социальная ответственность» в белорусской нормативно-правовой базе отсутствует, у бизнеса нет единства мнений в трактовке понятий «КСО», «спонсорство», «меценатство».

Помимо терминологических вопросов, в отечественном законодательстве не зафиксированы прозрачные и безусловные механизмы налоговых льгот для бизнеса, который реализует благотворительные проекты. Не стоит ждать, что в краткосрочной перспективе государство будет готово поступиться частью собираемых налогов для развития и популяризации КСО в Беларуси. Однако прояснение терминологии КСО в нормативно-правовой базе может стать важным шагом на пути к этой цели.

Таким образом, КСО может быть примером фундамента для построения эффективной коммуникации бизнеса и государства. Результатами данной коммуникации могут быть и ресурсное участие государства в КСО-проектах, и персональное участие представителей госорганов в активностях КСО. Все это, однако, требует от бизнеса системного подхода к GR-коммуникации.

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!