• 26.10.2021
  • USD 2.4211
  • EUR 2.8194
  • RUB 3.4491

Мыслим кварталами

17 декабря 2018
Беседовал Алесь ПОЛЕССКИЙ

Многофункциональная квартальная застройка — одна из наиболее перспективных форм современного градостроительства. Она способна не только создать комфортное для жизни и работы пространство, но и разгрузить столицу от чрезмерного потока транспорта, считает директор СООО «ИНФОРЕАЛТ» Ирина РОНДЕЛЬ.

— Ирина Раулевна, рынок недвижимости ожил после нескольких лет стагнации. Можно ли говорить о том, что настало время для новых крупных проектов?

— Время для таких проектов не проходило. За свою историю крупный проект может пережить не один период стагнации и подъема рынка. А вот грамотная предварительная подготовка действительно важна для успеха. Следует изучить и проанализировать градостроительный ресурс выбранного места, спрогнозировать экономику проекта, в том числе детально проработать бизнес-план. И, конечно, должен быть запас по времени, чтобы своевременно вывести объект на рынок.

— В Минстройархитектуры заявляют, что буквально через несколько лет жилая застройка Минска в пределах МКАД может полностью остановиться: заканчиваются пригодные для строительства участки. Как следует реагировать на подобные перспективы застройщикам и покупателям квартир?

— На мой взгляд, участков в городе достаточно: устаревшие и экологически небезопасные заводы и фабрики, частный сектор без удобств и коммуникаций, огромные территории под массивами гаражей. Проблема в другом: уличная сеть столицы не рассчитана даже на нынешнюю нагрузку. Населенность Минска, заложенная в основу послевоенной планировочной структуры, кратно превзошла ожидаемую. Невозможно было предположить и современную автомобилизацию. В результате трафик в Минске значительно превзошел возможности транспортных артерий, особенно в центре радиально-кольцевой планировочной системы города. Кольцевые магистрали не справляются с разгрузкой центра. Даже на МКАД в часы пик образуются заторы, не говоря уже о перегруженных проспектах и радиальных магистралях, движение на которых в случае аварии почти останавливается.

На наш взгляд, перспективным решением было бы создание многофункциональных комплексов, в которых люди могут жить и работать, не тратя время, средства и силы на поездки и утомительное стояние в пробках. К слову, у Мингорисполкома уже появились намерения сократить маятниковые миграции минчан путем уменьшения количества поездок «дом — работа». Исполком предлагает строить, помимо квартир, помещения для занятий предпринимательством с открытием магазинов, парикмахерских, салонов и прочих объектов. Проработан вопрос об оказании Банком развития кредитной поддержки для строительства таких помещений.

— Каковы перспективы застройки многофункционального комплекса на месте бывшего Минского фарфорового завода?

— Перспективы положительные. Площадка сложная, на предпроектные проработки и согласования ушло много времени. Тем не менее архитектурный проект застройки комплекса, разработанный по индивидуальному проекту ОАО «Институт Минскгражданпроект», согласован Комитетом архитектуры и градостроительства, получил положительное заключение государственной экспертизы, утвержден в составе проекта детальной планировки района и генерального плана Минска.

Проект прошел и общественное обсуждение. Наверное, это был единичный случай в столице, когда у населения не возникло возражений. Напротив, жители окрестных домов, особенно родители подростков, много лет мечтали о сносе заброшенного завода, зияющего пустыми глазницами выбитых стекол, — источника опасности для жаждущих приключений тинейджеров, приюта для бомжей, а по ночам тренировочного комплекса для ОМОНа. В социальной сети «ВКонтакте» группа подростков даже продавала билеты в тайные лазы через ограждения бывшего фарфорового завода.

По решению Мингорисполкома строительство объекта начато в сентябре 2017 года. По состоянию на декабрь 2018-го большая часть строений завода снесена, площадка подготовлена к возведению первых очередей комплекса. Сейчас выбираем генподрядную организацию и приступаем к строительству шестисекционного 14—15-этажного жилого дома класса комфорт на 314 квартир с паркингом на 246 машино-мест и многофункциональными помещениями на первом этаже, там разместятся офисы, салоны, социально-бытовые услуги, мини-кафе, детский клуб, фитнес-зал, клубы по интересам.

Главный архитектор проекта — автор «Славянского квартала» — создал концепцию криволинейных жилых домов переменной этажности. Идея архитектора — представить образ светлых скалистых берегов вокруг бульвара, пролегающего посреди комплекса над сухим руслом подземной реки Переспы. Помимо необычного силуэта, такая композиция домов позволит исключить стандартную для регулярной структуры города негативную диспозицию «окна в окна». На бульваре предусмотрены зоны релакса и уличных тренажеров, детская и историко-мемориальная зоны. В память Переспы и фарфорового завода ландшафтную композицию бульвара украсят вертикальное озеленение, цветочные композиции, дизайнерские скульптуры старинных мельниц и изделий завода.

В подъездах планируются места для консьержей, зеркала, индивидуальный дизайн. Бесшумные лифты с панорамным окном с любого этажа позволят спускаться в подземный паркинг. В квартирах предусмотрены гардеробы, кладовые, места для встроенных шкафов, централизованная приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией, поквартирный климат-контроль с возможностью оснащения дополнительными опциями: подогрев, контроль температуры каждой комнаты, установка кондиционеров, гипоаллергенных фильтров, теплых полов. Увеличенные оконные проемы дополнены французскими балконами, витражными стенами. Квартиры верхних этажей оборудованы открытыми террасами.

Весной 2019 года заканчиваем проектирование следующих очередей строительства комплекса. В их составе двухсекционный жилой дом с паркингом, пристроенным детским садом на 70 мест с бассейном для обучения малышей плаванию и СПА-комплекс, включающий салон красоты, а также сауны и бассейн с гидромассажем.

Общая площадь многофункционального комплекса превысит 105 тыс. кв. м. Общественную часть со стороны ул. В. Хоружей сформируют три компактных здания бизнес-центров с офисными, торговыми и сервисными площадями. Все объекты будут обеспечены парковочными местами четырех паркингов общей вместимостью более 900 машино-мест. В подземных паркингах будут предусмотрены стандартные и «семейные» машино-места, позволяющие поставить две машины, а также велопарковки и места для мотоциклов.

В комплексе предусмотрены бильярд, боулинг с кафе, ресторан, парикмахерская, продовольственный магазин. Планируется разместить галерею искусств, кафе и клубы по интересам, салонный музей с коллекцией изделий Минского фарфорового завода.

Совместно с «Белтелекомом» планируем предложить пользователям новые технические решения, в частности общую поквартирную систему мониторинга, которая позволит контролировать показания счетчиков из любой точки мира с помощью компьютера или мобильного телефона, подключенного к Интернету, с возможностью удаленного контроля доступа парковочных мест и входных дверей в квартиры, офисы, магазины и другие помещения.

В одном квартале с комплексом находятся стадион, площадки для баскетбола и мини-футбола, площадка для выгула собак. В пятиминутной шаговой доступности парковая жемчужина Минска — водно-зеленый диаметр с велодорожкой, теннисные корты, спортивно-выставочный комплекс «Динамо», пляж Комсомольского озера, лодочная станция; в пешеходной доступности Дворец детей и молодежи, два театра, парк Победы, место проведения парадов, празднеств и салютов.

Уверены, что наш многофункциональный комплекс под рабочим названием «Фарфоровый» станет современным оазисом в центре Минска, где можно одновременно жить, работать, отдыхать, растить детей, не пересекая транспортных магистралей и даже проездов. В Минске пока нет подобного объекта, в котором одновременно сосредоточено столько возможностей.

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!