• 22.04.2021
  • USD 2.5918
  • EUR 3.0898
  • RUB 3.554

Пивовары роста не ждут

07 декабря 2015
Оксана ЯНОВСКАЯ

«В бюджет на будущий год мы закладываем нулевой рост пивного рынка», — заявил на пресс-конференции 24 ноября генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис. Тем не менее, несмотря на далеко не лучшую конъюнктуру рынка, компания сохраняет инвестиционную активность.

С 2013 по 2015 год в предприятие инвестировано 41,1 млн евро, что позволило увеличить производственные мощности на 45 %. Помимо производства, средства направлялись на маркетинг, продажи и IT, сообщил Аудриус Микшис.

«У иностранцев есть стереотипы относительно Беларуси. Западный бизнес идет в нашу страну с большой осторожностью. Наш опыт показывает, что в стране можно работать, заниматься тем, что хорошо знаешь. Сегодня в «нестабильной» Беларуси мы получаем больше прибыли, чем в стабильной Финляндии», — отметил руководитель.

Наряду с AS A. Le Coq (Эстония), A/S Cesu Alus (Латвия), Volfas Engelman (Литва) и Olvi (Финляндия), ОАО «Лидское пиво» является самой крупной компанией в группе Olvi.

Группа намерена и дальше инвестировать в свой белорусский актив. В следующем году на эти цели запланировано потратить около 4 млн евро из собственных средств предприятия. Инвестиции в производство будут точечными, а основными направлениями вложений станут система продаж, IT и логистика.

По данным отраслевой статистики, в январе — октябре производство пива в Беларуси в целом снизилось на 4,2 %, до 35,206 млн декалитров, в том числе в октябре 2015 года по сравнению с октябрем 2014-го — на 10,8 %, до 2,763 млн декалитров. На 1 ноября 2015 года запасы пива составили 1,799 млн дека­литров (52,2 % к среднемесячному объему производства), что на 2,7 % меньше, чем годом ранее.

Серьезным ударом для белорусских пивоваров, в последние годы активно осваивавших российский рынок, стали колебания национальной валюты РФ. По итогам трех кварталов экспорт пива лидского пивзавода сократился на 13,5 %, безалкогольных напитков (кваса) — на 3 %.

«Ищем другие рынки сбыта, ведем активные переговоры с Китаем, Польшей, Германией. На этих направлениях прирост составил 62 % к аналогичному периоду прошлого года. Впрочем, Россия была и остается важнейшим внешнеторговым партнером, поэтому, чтобы распределить весь объем поставляемой продукции, потребуется не один день», — отметила директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена Авдеенко.

Активная диверсификация экспорта, а также борьба за долю на внутреннем рынке позволили добиться положительной динамики продаж даже на фоне стагнирующего спроса. За девять месяцев реализация лидского пива увеличилась в Беларуси на 5,7 %, до 66,11 млн л, сидра и слабоалкогольных напитков — на 7,6 %, до 3,31 млн л, безалкогольных напитков, включая квас, — на 6,3 %, до 49,9 млн л, воды — на 3,9 %, до 9,14 млн л.

Новым направлением развития ОАО «Лидское пиво» становится промышленный туризм. Сохранившиеся с 1876 года здания завода представляют собой немалую историческую ценность. В планах на ближайшие годы размещение на этих площадях музея пива, бизнес-центра, ресторана. Для этого на предприятии разработали план реконструкции, в том числе обустроили улицу Пивную, на которой сохранилась историческая застройка пивзавода.

«Здесь вершилась история, однако, кроме замка в Лиде, особых достопримечательностей нет. Будем возрождать красоту, — по­обещал Аудриус Микшис. — В этом году желающих попасть к нам на экскурсию в рамках сентябрьского фестиваля хмеля, солода и воды LIDBEER записалось больше, чем мы смогли принять. Наша цель — сделать экскурсии по заводу регулярными. Понимаю, это будет не просто: с нашей стороны должна быть гарантирована безопасность производства, кроме того, работа в сфере туризма предполагает лицензирование».

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!