• 26.10.2021
  • USD 2.4211
  • EUR 2.8194
  • RUB 3.4491

Музыка на экспорт

28 сентября 2015
Тарас ТАРНАЛИЦКИЙ

В середине сентября крупнейший на всем постсоветском пространстве музыкальный шоукейс-фестиваль Tallinn Music Week (TMW) начал прием заявок на участие, в том числе и от зарубежных исполнителей. Фестиваль пройдет с 28 марта по 2 апреля будущего года. Как выяснилось, в прошлый раз отечественные музыканты установили рекорд по количеству заявок, поданных представителями иностранного государства. Корреспондент «БР» попытался понять, что такое шоукейс и почему заграница так манит белорусских музыкантов.

Ярмарка музыкальных талантов. Одним из наших собеседников стал музыкальный журналист и руководитель интернет-проекта Experty.by Дмитрий Безкоровайный. «В Европе проводится несколько десятков таких фестивалей. Таллиннский привлекателен в первую очередь тем, что является одним из наиболее рейтинговых, но при этом доступных мероприятий в плане возможностей для малоизвестного артиста продемонстрировать свое творчество зарубежному слушателю, — рассказал собеседник. — Если говорить проще, то это своего рода фестиваль-ярмарка, где выступают молодые музыканты, ищущие новые международные связи. По другую сторону сцены — представители лейблов и фестивалей, менеджеры и журналисты, разыскивающие свежих артистов для собственных проектов».

Никаких гарантий дальнейшего успешного продвижения музыкантов, участвующих в подобных мероприятиях, конечно же, нет, говорит Дмитрий Безкоровайный, просто появляется шанс завязать долгосрочные партнерские отношения с зарубежными промоутерами.

«Например, благодаря участию в Tallinn Music Week и Vilnius Music Week белорусская группа Super Besse сейчас регулярно играет концерты в Литве, Латвии и Эстонии, выступала на крупных фестивалях Europavox (Франция), Positivus и Summer Sound (Латвия), выпустила альбом на европейском лейбле I Love You Records и получила множество отзывов от европейских журналистов, включая британцев из журналов Mojo, Clash и с сайта Louderthanwar. Осенью их альбом должен выйти в Великобритании», — рассказал эксперт.

В небывалой активности белорусских артистов, в прошлом году буквально заваливших своими заявками организаторов таллиннского фестиваля, собеседник видит симптом их растущего интереса к европейскому музыкальному рынку.

«Мне это кажется абсолютно логичным, ведь ориентированной на Запад музыки у нас достаточно, а полноценных каналов для выхода на европейский рынок (в отличие от российского) до недавнего времени не существовало. Что раньше делали белорусские артисты? Пытались по электронной почте заинтересовать своим творчеством зарубежные лейблы и фестивали или за собственные деньги и без всякой рекламы ехали в тур по небольшим клубам и барам. Оба варианта заведомо проигрышные. Во-первых, такие предложения продюсеры получают пачками каждый день и просто не в состоянии должным образом их рассмотреть. Во-вторых, на концертах в барах и клубах почти наверняка не будет тех людей, которые в дальнейшем помогут с выходом за пределы этих полуслучайных выступлений. Шоукейс-фестивали дают артистам шанс на личный контакт, причем именно с теми людьми, которые действительно заинтересованы в новых именах».

Хороший старт для новичков. Сами же музыканты чаще всего рассматривают свое участие в зарубежных шоукейсах как возможность донести собственное творчество до более широкой аудитории. «Мы уже несколько лет подаем заявки на различные международные фестивали и шоукейсы. Очень порадовало, что на Moscow Music Week нас заметили и пригласили поучаствовать, — рассказала представительница рок-коллектива Nizkiz Анна Маркевич. — Это хорошая возможность реально оценить свои силы среди большого количества участников, получить дельные советы, сыграть на новых площадках. Нам повезло: мы сумели не только поднабраться опыта, но и завязали много полезных контактов».

Позитивно оценил участие в том же шоукейсе вокалист поп-дуэта NAVI Артем Лукьяненко: «Мы ехали туда без особых сомнений. Во-первых, знали, что такое шоукейс, во-вторых, нам позже позвонили из Москвы и пригласили на два концерта в рамках данного фестиваля — это уже кое-что. После MMW к нам поступил ряд предложений о помощи в организации концертов в Москве и Питере, а также в дистрибьюции нашей музыки на различных платформах. Мы сейчас ведем переговоры и надеемся, что в дальнейшем из этого выйдет что-нибудь дельное».

По мнению Артема Лукьяненко, участие в подобных фестивалях «может стать хорошим стартом, потому что, просто играя в клубах, трудно добиться того результата, которого можно достичь благодаря участию в подобном шоукейсе. В нынешнем году мы хотим попасть на TMW, уже подали заявку. Не знаю, поможет ли нам участие в MMW, но очень хотелось бы расширить географию наших выступлений».

Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!