• 16.04.2021
  • USD 2.5918
  • EUR 3.0898
  • RUB 3.554

Женщинам лучше не знать

08 декабря 2008
ЧУП "Инвестиционная консалтинговая группа" Дмитрий ЮДИН
Основной объем цветов, реализуемых в Беларуси, импортируется из стран дальнего зарубежья. Доля отечественной продукции не превышает 15-20%. Причем если в 2003-2004 гг. более 90% цветов завозилось из Голландии, то уже в 2007 г. доля Голландии в совокупном импорте составила 52%, Колумбии и Эквадора - 27 и 16% соответственно, и около 5% пришлось на долю африканских стран.

За период с 2003 по 2007 гг. объем импорта срезанных цветов в натуральном выражении вырос более чем в 3 раза и превысил 27 млн. шт., а в стоимостном выражении импортные поставки выросли в 4,7 раза и в сумме составили более 8 млн. USD.

Таким образом, если учесть отечественную продукцию, то совокупный объем белорусского рынка в 2007 г. достиг порядка 33-35 млн. цветов в год, то есть в среднем каждой белорусской женщине в возрасте от 18 лет в прошлом году подарили 8-9 цветов. Для сравнения: например, в США данный показатель составляет около 25-30 цветов в год.

Потребительские предпочтения белорусов останавливаются в основном на розах, которые занимают более 50% внутреннего рынка. Однако в последние годы увеличился спрос на хризантемы, гвоздики, а также на горшочные растения (за последние 5 лет реализация горшочной продукции выросла в стоимостном выражении в 5 раз).

Около 40-45% цветочного рынка приходится на Минск, где можно приобрести более 20 наименований срезов цветов и до 70 наименований горшочной продукции. Реализацию этой продукции в столице осуществляют около 220 торговых объектов, в том числе около 50 магазинов, 40 павильонов и 130 пунктов продаж.

Отечественные предприятия обеспечивают потребность столицы в срезах цветов, как и по всей республике, лишь на 17%. Из 14 млн. срезов цветов, реализованных в Минске в 2007 г., 11,7 млн. шт. было завезено из-за рубежа.

Из крупных игроков можно выделить КУП "Цветы столицы", УП "ДОРОРС БелЖД" и РУП "Институт мелиорации". Все отечественные предприятия специализируются на выращивании роз, а КУП "Цветы столицы" занимается также выращиванием цветочной рассады.

Основным отличием белорусского рынка срезов цветов от развитых рынков является то, что белорусские потребители зачастую приурочивают покупку цветов к какому-либо празднику или событию, на Западе же цветы являются продукцией ежедневного спроса.

Таким образом, белорусский цветочный рынок находится в активной стадии формирования. Правда, мировой кризис может существенно подкорректировать потребительские предпочтения белорусов, несколько снизив темпы роста спроса на цветочную продукцию.
Читайте нас в:

Подпишитесь на нашу газету

Только топовые новости у вас под рукой! Подписаться

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!