Ноябрь 29, 2019

Зеленая авиация

Александр ДАУТИН

Французская авиастроительная компания Airbus до 2030 года выпустит полностью экологичный самолет, который не будет вредить окружающей среде. Об этом стало известно изданию Bloomberg, которое ссылается на заявление исполнительного директора Сандры Шеффер.

В компании рассказали, что большие самолеты трудно сделать экологичными, поэтому инженеры сконцентрировались на более компактных версиях – самолетах на сто пассажирских мест с нулевым выбросом СО2, которые будут выполнять региональные рейсы. Airbus планирует запустить их до 2030 года.

Однако представитель авиастроительной компании сообщила, что они будут предпринимать меры для улучшения и более крупных самолетов. К примеру, в авиалайнере Airbus A350 планируется внедрить новые технологии, которые также помогут сократить вредные выбросы.

Airbus наряду с Boeing и другими крупными авиастроительными компаниями намерены к 2050 году сократить выбросы в два раза. «Правда, сегодня нет пока единого решения для выполнения этих обязательств, но есть варианты, из которых можно выбрать оптимальный, если мы соберемся вместе», – добавила Сандра Шеффер.

Издание Bloomberg отмечает, что инициатива компании совпала с предложением властей сразу нескольких стран Европейского союза: они планируют ввести новый экологический налог для авиаперевозчиков. Официальные лица уверены, что это позволит сделать авиапарк более экологичным.

Стоит отметить, что в нынешнем ноябре NASA презентовало первый самолет X-57 Maxwell, который работает на электричестве.

Разработка новинки началась в 2015 году. На самолете установлены электрические двигатели. Первый полет запланирован в течение года в испытательном режиме. Электросамолет предназначен для полетов на короткие расстояния с небольшим числом пассажиров. Эти ограничения связаны с небольшими емкостями двигателей.

Летом 2019 года глава Tesla и SpaceX Илон Маск в дискуссии в своем микроблоге в Twitter отметил, что электрические аккумуляторы, которые подойдут для самолетов, могут появиться уже через 5 лет. Если создать такой летательный аппарат сейчас, он будет очень ограничен по дальности полета, однако в будущем плотность энергии в аккумуляторах может значительно возрасти, считает Маск.

Он добавил, что, по его расчетам, когда плотность энергии в литий-ионных аккумуляторах достигнет 400 Вт·ч/кг, они смогут условно встать на одну ступень с авиационным керосином. В настоящее время этот показатель составляет чуть более 300 Вт·ч/кг.n

Подписка на Все
22 января 2021
Россия выплатила первый транш компенсации Мозырскому НПЗ за грязную нефть.
22 января 2021
Для страны важно ввести в эксплуатацию комплекс замедленного коксования (КЗК) на "Нафтане", потому что через увеличение глубины переработки и выпуска нефтепродуктов мы компенсируем потери от российского налогового маневра.
22 января 2021
Грузия полностью отменит ограничения на международное регулярное авиасообщение с 1 февраля 2021 года.
22 января 2021
Цена биткоина на криптовалютных биржах 21 января упала ниже $30 тыс. впервые с 4 января.
22 января 2021
Теплоснабжение в Московском районе Минска планируют восстановить к четырем часам дня 22 января.
22 января 2021
На пощади Независимости в Минске горел человек. В СК одтвердили, что это был акт самосожжения.

Страницы