Сентябрь 25, 2019

Забастовкой по General Motors

Андрей СУПРУНЮК

Общенациональная забастовка работников General Motors в США началась в минувшее воскресенье, после того как переговоры о новом коллективном договоре зашли в тупик. Это первая подобная забастовка сотрудников компании за последние 12 лет.

Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (United Auto Workers, UAW) не сумел договориться с компанией о продлении коллективного договора на улучшенных условиях и призвал почти 46 тыс. рабочих на 31 заводе General Motors в Соединенных Штатах не выходить в понедельник на работу.

В результате в забастовке приняли участие почти 50 тыс. человек. Они закрыли 33 производственных предприятия в девяти штатах США и 22 распределительных склада.

Вице-президент UAW Терри Диттс заявил: «Мы выступаем за справедливую оплату труда, за доступное и качественное здравоохранение. Мы требуем заслуженной нами доли прибыли и гарантий трудоустройства членов нашего профсоюза и их семей».

Одно из ключевых требований забастовщиков — сохранение двух заводов в Огайо и Мичигане. Напомним, в ноябре администрация компании заявила о планах ликвидировать эти предприятия, чем вызвала массовое недоволь­ство не только рабочих, но и президента Дональда Трампа, ратующего за упразднение американских заводов за границей и перенесение их производственных мощностей в США.

В ответ на требования UAW представители General Motors заявили, что сделали профсоюзу весьма щедрое предложение. В частности, они пообещали вложить 7 млрд долларов в американские заводы и благодаря этому создать 5,4 тыс. новых рабочих мест. Вероятнее всего, речь идет об открытии производства электромобилей и (или) аккумуляторных батарей для них. Помимо того, компания согласилась несколько повысить зарплату рабочим, пересмотреть формулу распределения прибыли, предоставить более широкие льготы и бонус за ратификацию договора в размере 8 тыс. дол­ларов.

Судя по всему, щедрость General Motors показалась руководству UAW не слишком убедительной. «Мы прекрасно понимаем, к каким трудностям может привести забастовка, но нам приходится идти на крайние меры», — подчеркнул Терри Диттс.

Некоторые американские аналитики уже поспешили заявить, что каждый день забастовки обойдется компании в 50—100 млн долларов. Объяснить, на чем основаны такие оценки и почему их диапазон столь широк, трудно.

По подсчетам информагентства Рейтер, на 1 сентября у автопроизводителя был 96-дневный запас пикапа Chevrolet Silverado, 59-дневный запас внедорожника Chevrolet Equinox и более чем 100-дневный запас Cadillac Escalade. Забастовка в США —
подходящий повод распродать эти запасы.

Например, для оптимизации предложения и спроса на Chevrolet Niva, выпускаемую «GM-АвтоВАЗ», в России пришлось на неделю остановить конвейер. При этом отгрузки готовых машин продолжались. Рабочие получили компенсацию за простой в размере двух третей заработной платы. Конвейер был запущен вновь 9 сентября.

Подписка на Все
16 января 2021
Бренд "NIVEA MEN" не будет одним из спонсоров чемпионата мира по хоккею 2021 года, если турнир состоится в Минске, сообщили в компании Nivea.
15 января 2021
К третьему пакету санкций Европейского союза против белорусских властей и предприятий присоединились еще пять стран.
15 января 2021
Реальный денежные доходы населения Беларуси в январе-ноябре 2020 года выросли на 4,4% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
15 января 2021
В Беларуси по состоянию на 15 января зарегистрировано 221 тыс. 604 человека с положительным тестом на коронавирус.
15 января 2021
Глава Нацбанка Беларуси Павел Каллаур констатировал, что дефицит ликвидности, который осенью сформировался в банковской системе, был замещен деньгами Нацбанка.
15 января 2021
Банковская система Беларуси сохраняет устойчивость, несмотря на снижение прибыльности, считает глава Нацбанка Павел Каллаур.

Страницы