Забастовкой по General Motors
Общенациональная забастовка работников General Motors в США началась в минувшее воскресенье, после того как переговоры о новом коллективном договоре зашли в тупик. Это первая подобная забастовка сотрудников компании за последние 12 лет.
Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (United Auto Workers, UAW) не сумел договориться с компанией о продлении коллективного договора на улучшенных условиях и призвал почти 46 тыс. рабочих на 31 заводе General Motors в Соединенных Штатах не выходить в понедельник на работу.
В результате в забастовке приняли участие почти 50 тыс. человек. Они закрыли 33 производственных предприятия в девяти штатах США и 22 распределительных склада.
Вице-президент UAW Терри Диттс заявил: «Мы выступаем за справедливую оплату труда, за доступное и качественное здравоохранение. Мы требуем заслуженной нами доли прибыли и гарантий трудоустройства членов нашего профсоюза и их семей».
Одно из ключевых требований забастовщиков — сохранение двух заводов в Огайо и Мичигане. Напомним, в ноябре администрация компании заявила о планах ликвидировать эти предприятия, чем вызвала массовое недовольство не только рабочих, но и президента Дональда Трампа, ратующего за упразднение американских заводов за границей и перенесение их производственных мощностей в США.
В ответ на требования UAW представители General Motors заявили, что сделали профсоюзу весьма щедрое предложение. В частности, они пообещали вложить 7 млрд долларов в американские заводы и благодаря этому создать 5,4 тыс. новых рабочих мест. Вероятнее всего, речь идет об открытии производства электромобилей и (или) аккумуляторных батарей для них. Помимо того, компания согласилась несколько повысить зарплату рабочим, пересмотреть формулу распределения прибыли, предоставить более широкие льготы и бонус за ратификацию договора в размере 8 тыс. долларов.
Судя по всему, щедрость General Motors показалась руководству UAW не слишком убедительной. «Мы прекрасно понимаем, к каким трудностям может привести забастовка, но нам приходится идти на крайние меры», — подчеркнул Терри Диттс.
Некоторые американские аналитики уже поспешили заявить, что каждый день забастовки обойдется компании в 50—100 млн долларов. Объяснить, на чем основаны такие оценки и почему их диапазон столь широк, трудно.
По подсчетам информагентства Рейтер, на 1 сентября у автопроизводителя был 96-дневный запас пикапа Chevrolet Silverado, 59-дневный запас внедорожника Chevrolet Equinox и более чем 100-дневный запас Cadillac Escalade. Забастовка в США —
подходящий повод распродать эти запасы.
Например, для оптимизации предложения и спроса на Chevrolet Niva, выпускаемую «GM-АвтоВАЗ», в России пришлось на неделю остановить конвейер. При этом отгрузки готовых машин продолжались. Рабочие получили компенсацию за простой в размере двух третей заработной платы. Конвейер был запущен вновь 9 сентября.

Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »