Ноябрь 15, 2017
Алена ЯКОВЕНКО

На юбилейном фестивале выступят артисты из Беларуси, Австралии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канады, России, США, Украины, Франции, Японии и др. Кроме того, организаторы подготовили специальную программу для поклонников жанра — концерт, в котором примут участие танцовщики, в разные годы становившиеся лауреатами фестиваля.

Танцуют все! Кроме Бреста

Главным событием станет белорусский конкурс современной хореографии (ежегодно чередуется с международным). В нем примут участие хореографические коллективы, балетные труппы и артисты танцевальных проектов, работающие в жанре современного танца.

В первом туре на основе присланных видеоматериалов члены экспертного совета отобрали 19 из 40 поданных заявок. Право принять участие во втором туре получили представители всех областных центров, за исключением Бреста.

Второй тур пройдет в закрытом формате: участники выступят перед членами международного жюри. Говоря о критериях оценки номеров, знаменитый балетмейстер, в 90-х годах прошедший школу Валентина Елизарьева, а ныне заслуженный деятель искусств Украины Раду Поклитару отметил прежде всего способность конкурсанта пленять своим творчеством.

Познакомиться с номерами финалистов публика сможет 18 ноября в концертном зале «Витебск». По итогам финала будут определены победители конкурса. Им вручат дипломы и денежные призы: за первое место — 1150 руб., за второе — 805 и за третье — 575 руб.

Учреждены и специальные призы: за смысловое наполнение танца, премия «Постскриптум» и премия имени Евгения Панфилова. Кроме того, по случаю юбилея IFMC организаторы учредили специальную награду за значительный вклад в развитие современной хореографии и личный вклад в развитие фестиваля. Приз вручит народный артист России Сергей Безруков.

IFMC-2017 начнется с кино

В Витебске известный актер вместе с режиссером Анной Матисон и хореографом Раду Поклитару представит художественный фильм «После тебя». Показ картины намечен на 15 ноября, он откроет насыщенную программу фестиваля.

Вечером того же дня в КЗ «Витебск» чешская компания танца VerTeDance представит спектакль «Коррекция», ставший лауреатом многих международных фестивалей. На следующий день классическая труппа российского театра «Балет Москва» предложит вниманию зрителей «Времена года». Финал белорусского конкурса современной хореографии пройдет 18 ноября.

IFMC-2017 завершит постановка известного шведского хореографа Йохана Ингера «Кармен» в исполнении Национальной компании танца Испании, которая привезет с собой декорации и световое оборудование. «Мы долго согласовывали технический райдер, изыскивали средства, которые позволили бы артистам такой величины комфортно выступить у нас. Мы рады, что наконец смогли договориться и спектаклю все-таки быть», — сказала заместитель генерального директора по специальным проектам ГУ «Центр культуры «Витебск» Марина Романовская.

Программа фестиваля насыщена теоретическими мастер-­классами, семинарами, круглыми столами, интерактивными лекциями, презентациями книг об искусстве танца. В фойе КЗ «Витебск» разместятся выставка-инсталляция «Музей-архив», посвященная 30-летию фестиваля, фотопроект Анны Мойсеюк «IFMC на улице Марка Шагала» (Беларусь) и выставка Александра Саливончика (Беларусь — Германия).

На стыке эпох и вопреки трудностям

«В свое время мы были первопроходцами, — вспоминает Марина Романовская. — 1987 год, Советский Союз, наш фестиваль начинался с брейк-данса. Чуть-чуть приоткрылся «железный занавес», появилась возможность культурной интеграции, и к нам хлынули команды со всего Советского Союза. В следующем году у нас создалось пестрое шоу из брейк-данса, эстрадного танца, и было трудно понять, как все это систематизировать. Не хватало опыта, образования, но со временем стали переводить тематические статьи, вникать в этот процесс и таким образом прокладывали собственную стезю.

Наибольшее количество интересных заявок мы получали в стиле современной хореографии. В свое время Валентин Елизарьев порекомендовал не сужать рамки фестиваля до понятия «контемпорари» (от англ. contemporary dance — современный сценический танец. — Прим. «БР»), потому что этот термин имеет привязку к определенной технике. Мы сознательно называемся фестиваль современной хореографии и допускаем синтез жанров и видов танца».

По словам первого заместителя генерального директора Большого театра оперы и балета Беларуси Владимира Рылатко, IFMC уникален. Прежде всего это касается эстетической, культурной значимости фестиваля. «В нем есть особый шарм, и долгое время он оставался единственным источником информации о состоянии современной хореографии, тенденциях в этой сфере», — под­черкнул Владимир Рылатко.

«Трудно переоценить значимость фестиваля, — резюмировал Раду Поклитару. — Когда я окидываю взглядом танцовщиков, понимаю, что все искусство современного танца на постсоветском пространстве если не прямо, то косвенно произрастает из этого фестиваля. Я не знаю, как этот проект умудряется столько лет держать марку. В последнее время я очень тесно связан с фестивалем и, зная обо всех его проблемах, сложностях, преклоняюсь перед упорством организаторов».

 

На сцене один из завсегдатаев IFMC — театр «Киев Модерн-Балет».
Фото А. КА

Подписка на культура
08 декабря 2017
По словам художественного руководителя заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь Сергея Ковальчика, юбилей — это очередная возможность для зрителей посетить спектакли театра, поближе познакомиться с артистами.
27 ноября 2017
Технологические компании включаются в культурные проекты.
22 ноября 2017
Легендарная белорусская джазовая группа Apple Tea («Яблочный чай») готовится отпраздновать свое 25-­летие.
13 ноября 2017
Крупнейшая выставка-­продажа предметов искусства «Осенний салон с Белгазпромбанком — 2017» завершилась в Минске.
04 ноября 2017
Легендарный белорусский балетмейстер народный артист СССР Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ 30 октября отпраздновал свой 70­-летний юбилей. «БР» не упустила случая поздравить юбиляра и побеседовать с ним об особенностях национального балета, его прошлом и будущем.
01 ноября 2017
Одним из любопытных мероприятий, прошедших в рамках образовательного проекта «Школа ТЕАРТа», стала лекция композитора из Узбекистана Артема КИМА «Независимый творческий коллектив: опыт выживания». По ее окончании «БР» поговорила с гостем о сути творчества и его финансовой подоплеке.

Страницы