Октябрь 05, 2009

"Влияние негативных тенденций сгладить удалось"

Татьяна ХЛОПКОВА

На просьбу редакции откликнулись Олег ЦАЮН - заместитель начальника отдела сбыта СП ЗАО "МАЗ-МАН" и Виктор БОГДАНОВИЧ - директор ИП "БелТрак энд Бас".

Первым был задан вопрос о нынешней ситуации на международном рынке грузовых перевозок и месте, которое занимают на нем белорусские автоперевозчики.

По мнению Олега Цаюна, объем рынка международных перевозок сократился примерно на треть. Понизились ставки фрахтов на традиционные виды перевозок. Белорусские автоперевозчики сейчас рассматривают более узкую специализацию транспортных услуг, ранее не столь развитую в РБ (доставка крупных, негабаритных, опасных грузов, обслуживание строительных объектов, доставка малых партий в составе сборных грузов).

Виктор Богданович считает, что нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как нестабильную и слабопрогнозируемую. Глобальная рецессия охватила международный рынок грузовых перевозок: сокращение промышленного производства, уменьшение объема мировой торговли и низкая инвестиционная активность привели к значительному падению ставок на перевозки и, как следствие, к снижению спроса на грузовые автомобили.

В ответе на вопрос о влиянии сложившейся ситуации на конъюнктуру белорусского рынка грузовой автотехники респонденты были практически единодушны.

"На рынке РБ акцентировался интерес к специальной автотехнике под конкретные транспортные задачи", - говорит В. Богданович. "Востребована б/у техника (4-6 лет). При приобретении новой техники отдается предпочтение самой дешевой", - дополняет О. Цаюн.

Редакции было интересно также узнать, как дилеры оценивают  усилия правительства по продаже автотехники.

О. Цаюн находит значимым выделение финансовых средств на закупку автотехники под государственные программы, работу с банками по выделению кредитов бюджетным организациям для приобретения отечественной автотехники, увеличение таможенных ставок на импортные автомобильные шасси (без надстроек).

В. Богданович считает важным активную поддержку отечественных производителей автотехники. К этим мерам он относит создание Белорусской лизинговой компании, госпрограммы по обеспечению предприятий автотехникой, кредитование бюджетных организаций, временное изменение ставок таможенных пошлин.

Позиции своих собственных компаний на белорусском рынке грузовой автотехники и динамику их изменения за год оба респондента в целом охарактеризовали как перспективную.

Заместитель начальника отдела сбыта СП ЗАО "МАЗ-МАН" сказал о том, что их предприятие использует индивидуальный подход к каждому заказу, гибкую систему проектирования и производства автотехники под различные запросы потребителей. "При приобретении большой партии мы готовы предложить покупателям гибкую систему скидок. Кроме того, предлагается расширенная гамма большегрузной автотехники: в специальном исполнении для перевозки опасных грузов; с системами гидроотбора; под полные массы автопоездов до 75 т; под установку аэродинамических отвалов и оборудования для очистки и содержания дорог; под установку различных спецнадстроек (кузовов, платформ, гидравлических кранов-манипуляторов, цистерн, бетоносмесителей и т. д.)", - отметил О. Цаюн.

Директор ИП "БелТрак энд Бас" был более критичен. Он признал, что плохая конъюнктура и ограниченные возможности для привлечения финансовых ресурсов оказывают непосредственное влияние на объем заказов автотехники. "Поступление заказов и продажи грузовых автомобилей сильно сократились. После рекордного 2008 года эта тенденция отразилась и на нашей компании", - сказал он.

В то же время В. Богданович отметил: "Благодаря быстрой и гибкой адаптации к изменению количества и структуры заказов, программе по повышению экономии и целенаправленным мерам по стимуляции продаж имеющегося фонда транспортных средств нашей компании удалось в значительной степени сгладить влияние негативных тенденций.

Важную роль в этом сыграло то обстоятельство, что экономически успешные годы компания использовала для принятия стратегических решений и привлечения инвестиций. Наряду с антикризисными мерами компания продолжает успешно развивать стратегию роста, которая обеспечивает прочные исходные позиции для будущего подъема".

Учитывая, что в вопросе приобретения грузовых транспортных средств потенциального покупателя прежде всего интересует вопрос  финансирования, редакция решила уточнить у автодилеров, не изменились ли в связи с кризисом схемы финансирования покупки автотехники (кредит, лизинг, международный лизинг, собственные средства компаний).

Оказалось, что сегодня основные схемы финансирования остались прежними, но значительно снизилась возможность их использования. Это связано с ограниченностью и высокой стоимостью кредитных ресурсов. Практически отсутствует лизинг.

Подписка на Все
25 января 2021
Приорбанк сообщил о затруднениях в работе банкоматов финансового учреждения.
25 января 2021
Согласно данным Белстата, номинальная начисленная средняя зарплата в декабре 2020 года составила рекордные 1 474,6 рубля.
25 января 2021
Произошедшее сокращение преференций ПВТ значимо для 50 % резидентов парка, нейтрально для 36,8 %. При этом нежелание работать с Беларусью, высказанное после 9 августа рядом зарубежных потенциальных контрагентов, значимо для 53,6 % резидентов ПВТ и для 32,7 % нерезидентов.
25 января 2021
Введение биометрических документов в Беларуси перенесли с 30 апреля на более поздний срок.
25 января 2021
В Беларуси по состоянию на 25 января зарегистрировано 238 тыс. 635 человек с положительным тестом на коронавирус.
25 января 2021
Картины развития экономики страны на 2021 год власти рисуют если не радужными, то как минимум почти такими же живописными, как на 2020­-й. Но насколько они реалистичны? Не окажутся ли воздушными замками? Не скрутит ли их в очередную инфляционно­-девальвационную спираль, которая смерчем вынесет деньги из карманов белорусов?

Страницы