Июль 19, 2017
Алексей Иванов

Экологические организации Беларуси выступают против строительства водного пути Е40, которое предполагает крупные гидротехнические работы в русле Припяти. При этом экономические перспективы пути весьма сомнительны.

Сразу несколько организаций заявили, что начинают общественную кампанию против строительства пути. Ее целью является информирование общественности об экологических рисках проекта, который угрожает биоразнообразию Полесья.

Против пути выступили ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны» (АПБ), ОО «Багна», ОО «Время Земли», ОО «Экодом», товарищество «Зеленая сеть», Центр экологических решений, фонд «За чистую Припять».

Эксперты считают, что спрямление русла Припяти может привести к исчезновению некоторых видов птиц, а также распространению инвазивной речной и морской фауны, которая приведет к гибели аборигенных видов.

Водный путь Е40  должен соединить Балтийское и Черное моря через Вислу, Буг, Днепро-Бугский канал, Припять и Днепр.

В свежем номере газеты «Белорусы и рынок» было опубликовано заключение аналитического центра БСПН, в котором проект подвергнут критике за высокие экономические риски. Он не сулит больших выгод для транспортной системы страны и бизнес.

Подписка на водный путь Е40
19 июля 2018
Сторонники водного пути Е40 предложили включить его в проект водной стратегии на период до 2030 года, чем в очередной раз вызвали негодование представителей деловой и экологической общественности
21 мая 2018
Институциональные инвесторы заявили, что осведомлены об экологических рисках обустройства водного пути Е40 и пока всерьез не рассматривают финансирование этого проекта.
12 апреля 2018
Будут использованы два нефтеналивных судна грузоподъемностью 750 т.
09 апреля 2018
Слишком высоки инвестиционные риски и экологические угрозы этого проекта.
29 января 2018
Обустройство водного пути Е40 и его последующее содержание могут обойтись значительно дороже, чем полагают белорусские чиновники. В официальных расчетах есть неточности и методологические ошибки.
13 декабря 2017
Несмотря на протесты экологов и предупреждения экономистов о повышенных рисках проекта.

Страницы