Декабрь 24, 2018

Туровский молочный комбинат: экзамен сдан экстерном

Олег ШЕПЕЛЮК

Туровский молочный комбинат подводит итоги уходящего года и строит амбициозные планы на будущий. Если в 2018­м объемы производства и реализации увеличились на 45 % по сравнению с 2017­м, то в 2019­м предприятие планирует взять планку в 60 %. Задача выполнимая, считает заместитель директора по развитию и маркетингу Наталья Черник.

Два умножить на три. В 2018 году на комбинате произошло значимое событие: в полноценную эксплуатацию была введена вторая производственная очередь, что позволило увеличить мощности втрое. Запуск дополнительных производственных мощностей был продиктован изменениями рыночной конъюнктуры, ростом продаж в новых сегментах и на новых рынках. Около 80 % полутвердых и мягких сыров, которые выпускаются на Полесье по итальянским технологиям из белорусского молока, поставляются на экспорт в 14 зарубежных стран.

Сейчас на ТМК ежедневно перерабатывается около 400 т молока, выпускается более 1300 т сыров в месяц. Этим объемам позавидует любой отечественный молокоперерабатывающий комбинат. Если первый цех Туровского молочного комбината можно назвать сердцем предприятия, поскольку в нем более пяти лет выпускались десятки видов продукции, благодаря ему были завоеваны слава и авторитет, то вторая очередь — это легкие, ведь она позволила ТМК задышать полной грудью.

«Благодаря запуску второй очереди в 2018 году удалось нарастить объемы производства продукции на 45 % и достичь показателя в 15,5 тыс. т сыров. Объемы реализации составили около 15,2 тыс. т, в том числе 78 % — на экспорт», — подтвердила слова цифрами заместитель директора по развитию и маркетингу Наталья Черник.

Как и первая, вторая линия — итальянская, полностью автоматизированная. От первой она отличается не столько мощностью, сколько возможностью выпускать новые виды продукции и удовлетворять потребности профессиональных игроков сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе).

Сегодня непросто продать даже высококлассный товар, тем более на новом рынке, однако туровские молочники не побоялись конкуренции, ввязались в бой с мировыми брендами и уверенно заняли свою нишу в соответствующем сегменте на рынке сыров. Блоки моцареллы по 2,6 кг для приготовления пиццы, кремчиз в емкостях по 2, 5 и даже 11 кг для производства суши и десертов — все эти продукты востребованы уже сегодня и хорошо продаются.

Продукция ТМК для сегмента HoReCa представлена под брендом CooKing. Потребители — крупнейшие игроки рынка, которые представлены сетевыми заведениями международных франчайзеров, работающих в сегментах пицца-бизнеса, японской кухни, кондитерского и пекарного дела.

«Требования клиентов к продуктам очень высокие, а конкуренция в этом сегменте рынка жесткая. Мы гордимся тем, что нам удалось практически экстерном сдать этот экзамен и за полгода после запуска добиться качества, сопоставимого с известными международными брендами. Это и открывает нам все двери на наиболее емких экспортных рынках — в России, Китае и др.», — рассказала Наталья Черник.

От России и Молдовы до Сингапура и Китая. В Турове активно расширяют географию экспорта. Только в 2018-м ТМК отгрузил свои сыры на четыре новых рынка — в Молдову, Китай, Катар и Саудовскую Аравию. Близки к завершению переговоры о поставках в Ливан и Пакистан, старт отгрузок запланирован на I квартал 2019 года.

Наиболее приоритетным после российского и белорусского рынков для туровских молочников является китайский. «Работу на китайском направлении мы начали еще в октябре 2017 года. Благодаря этому, пройдя полный комплекс процедур по карантинному контролю с соответствующими лабораторными исследованиями образцов и выдачей сертификата, ТМК первым из белорусских предприятий начал поставлять сыры в КНР. Первая отгрузка продукции состоялась уже в марте 2018-го. Затем в течение года мы приняли участие в нескольких крупнейших выставочных мероприятиях, в том числе в SIAL в мае и в первой выставке импортных товаров China International Import Expo в ноябре», — рассказала Наталья Черник.

Замдиректора призналась, что китайский рынок, конечно, перспективный, но непростой для освоения. Уклад жизни и традиции питания китайцев отличаются от европейских. Ключевое значение для развития продаж имеют длительные сроки годности продукции. «В этом смысле наши 180 суток являются некоторым ограничением», — добавила Наталья Черник.

По ее словам, наиболее перспективными на китайском рынке являются быстрорастущие сегменты HoReCa и Bakery, в которых востребованы кремчиз, рикотта и маскарпоне. Росту спроса способствует бешеный ритм жизни таких мегаполисов, как Шанхай, Пекин, Чэнду, Гуанчжоу: жители этих городов предпочитают заведения общественного питания и дома готовят редко.

На Дальнем Востоке ТМК не намерен ограничиваться только китайским рынком. В декабре представители комбината приняли участие в выставке Vietnam Expo 2018 в Хошимине, на которой Беларусь была заявлена в качестве Honor Country. «Эту страну мы рассматриваем как одну из наиболее перспективных в Юго-Восточной Азии — как в связи с убедительными темпами развития экономики в целом, так и по причине роста популярности в мире вьетнамских курортов», — поделилась планами Наталья Черник.

Не только моцарелла, маскарпоне и рикотта. В 2018 году туровчане стали активно обновлять ассортимент и запустили в производство сразу несколько новых видов продукции.

«Принципиально новый продукт — аэрированный сливочно-творожный сыр Cremolle Bonfesto, технология производства и наименование которого не были заимствованы в Италии. Мы дали ему название сами, и его семантические особенности отражают свойства самого продукта: нежность, воздушность, сливочность», — подчеркнула Наталья Черник. В следующем году предприятие планирует создать целую линейку вкусов на базе этого продукта.

В категории «Десерты» очень удачной оказалась новая линейка двухслойной рикотты с наполнителями «Страчателла», «Вишня — шоколад», «Клубника». Продукт высоко оценили не только потребители, но и авторитетное жюри международного конкурса SIAL Innovation в Шанхае, наградившее ТМК почетным дипломом. Недавно эта линейка была дополнена экзотическим вкусом «Киви».

«Обе линейки предназначены для ложкового потребления. Мы видим серьезный потенциал развития продаж этих продуктов. Большой интерес ретейлеров и потребителей вызывает наша мягкая моцарелла в удобной упаковке «дой-пак», а также копченый сыр проволетта в миниатюрной упаковке по 75 г», — рассказала замдиректора.

Великолепного качества сыра не добиться, если изготовлять его из молока нелучшего качества. В Турове понимают, что единственным стратегически грамотным сценарием развития комбината является наличие собственной сырьевой базы. Поэтому и создано унитарное предприятие «Молочная правда», в управлении которого находятся 5 сельскохозяйственных предприятий и 18 молочно-товарных ферм. В ближайших планах строительство двух современных молочно-товарных ферм на 2,4 тыс. голов дойного стада каждая. Планируется, что к 2022 году обеспеченность собственным сырьем достигнет 51 %.

«Поставленную год назад амбициозную задачу — прибавить как в количестве экспортных рынков, так и в объемах реализации на каждом из них — мы выполнили. Сделали огромный шаг вперед и в освоении нового сегмента HoReCa. Теперь мы нацелены на 25 тыс. т сыров, то есть планируем прирасти более чем на 60 % в 2019 году. Задача трудная, но выполнимая», — подчеркнула Наталья Черник.

Подписка на Все
26 февраля 2021
Совет министров Беларуси с 1 марта повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
26 февраля 2021
International Consumer Electronics Show (CES, Международная выставка потребительской электроники), которую традиционно проводят в американском Лас-­Вегасе, в 2021 году из-­за пандемии коронавируса прошла в онлайн­-формате.
26 февраля 2021
В Беларуси изучают перспективы майнинга криптовалют, сообщил журналистам министр энергетики Виктор Каранкевич в пятницу
26 февраля 2021
Александр Лукашенко заявил, что не намерен передавать своим детям власть.
26 февраля 2021
Сын Александра Лукашенко Виктор избран  на пост президента Национального олимпийского комитета.
26 февраля 2021
За январь в Беларуси на 1,1% снизился реальный размер пенсий (с учетом роста цен).

Страницы