Июль 15, 2019

Туровских сыроделов наградили в Брюсселе

Любовь БАХУРЕВИЧ

Мягкие сыры Bonfesto и CooKing Туровского молочного комбината удостоены награды Superior Taste Award в Брюсселе на международном дегустационном конкурсе.

Европейское признание. Ежегодно конкурс проводится под эгидой International Taste Institute в Брюсселе. Мягкие сыры Bonfesto и CooKing завоевали золотые звезды престижной премии Superior Taste Award. Церемония награждения состоялась 24 июня.

Превосходные вкусы сливочно-творожного сыра Cremolle Bonfesto и сливочного сыра Cream Cheese CooKing высоко оценили 200 членов жюри, в том числе 100 знаменитых шеф-поваров из известных ресторанов со всех частей света, а среди них обладатели мишленовских звезд и даже личные повара президента Франции и королевы Великобритании. «Очень приятно добавить в портфолио международных наград престижную премию, свидетельствующую об отличных вкусовых свойствах и высоком качестве нашей новой продукции, производство которой осуществляется на линии, запущенной в эксплуатацию только в прошлом году. Для нас это первый опыт участия в европейском конкурсе продуктов, и очень приятно, что он сразу стал успешным», — прокомментировала заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного комбината Наталья Черник.

Участие в международных конкурсах сегодня является важнейшей частью общей политики предприятия в области качества. Как крупное экспортно-ориентированное предприятие ОАО «Туровский молочный комбинат» последовательно реализует программу достижения необходимых для развития бизнеса сертификатов качества и получения значимых наград. Ранее комбинат неоднократно становился обладателем многочисленных почетных наград российских конкурсов и правительства Российской Федерации. В портфолио комбината и награда конкурса инновационных продуктов SIAL Innovation в Шанхае.

Продукция Туровского молочного комбината высоко ценится не только за рубежом, но и на родине. Так, главный шеф-повар Minsk Marriot Hotel, член Международной ассоциации World Master Chefs’ Society Антон Каленик отметил успех туровских сыров: «Нередко гостями нашего отеля становятся персоны уровня президентов и глав различных стран, и готовить для них очень ответственно. Разумеется, качество исходных продуктов — это базовая составляющая нашей кухни. Ранее мы закупали импортные сыры, но сейчас берем белорусские от Туровского комбината». По словам эксперта, качество туровских сыров не уступает иностранным аналогам, и цена радует.

Особенности экспорта. На предприятии рассказали «БР» об экспорте и основных направлениях работы. «Наше предприятие осуществляет поставки в 15 стран, но на европейские рынки продукцию не экспортирует, вектор экспортных усилий направлен на Восток — сейчас мы активно развиваем продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако результаты конкурса Superior Taste Award признают крупные клиенты сегмента HoReCa и ретейлеры по всему миру», — отметила Наталья Черник.

Туровский молочный комбинат сейчас крупнейшее белорусское предприятие, которое производит традиционные европейские сыры: в ассортименте более 80 позиций. Комбинат открылся в марте 2013 года, но уже успешно поставляет продукцию не только в СНГ, но также в ОАЭ, Сингапур, Иорданию и Китай. В январе 2019 года начались отгрузки в Японию.

В соответствии с планами белорусская молочная промышленность рассчитывает до 2020 года поднять экспорт на 38 %, а комбинат ставит перед собой еще более амбициозные задачи: уже в текущем году прибавить не менее 50 % объема экспортных продаж. «Это очень сложно, но нашей бизнес-идеей всегда было создание сильного экспортного предприятия. Мы изначально поставили перед собой задачу создавать торговые марки и продукты, которые смогут успешно конкурировать на международном рынке», — рассказала Наталья Черник

Реализация проекта осуществлялась в два этапа. Сначала была запущена первая производственная очередь, ее мощности по переработке составляли 250 т молока в сутки, что позволило достичь годовых объемов выпуска 10,5 тыс. т сыров.

С вводом в эксплуатацию второй производственной очереди в январе 2018 года стало возможным перерабатывать 760 т молока, а значит, производить в год более 30 тыс. т сыров. «В рамках реализации проекта по запуску второй производственной очереди общие инвестиции с учетом оборотного капитала составили около 35 млн евро, а текущие мощности комбината позволяют выпускать до 100 т сыров в сутки, — поделилась Наталья Черник. — Мы внимательно изучаем изменения рыночной конъюнктуры и понимаем, у каких сыров на внешних рынках наибольший потенциал, а потому запускаем в производство именно те продукты, на которые прогнозируем растущий спрос».

На предприятии отмечают, что для успеха на внешнем рынке подробно анализируют рейтинг стран-импортеров — абсолютные объемы импорта, динамику роста, глубину сезонных колебаний и многое другое. Очень важно понимать требования к качеству продукта в каждом потребительском сегменте и действующие ограничения в конкретной стране. «При поставках в Китай мы столкнулись с тем, что натуральный консервант розмарин, который мы используем в маскарпоне, как ингредиент продуктов питания там запрещен», — рассказала Наталья Черник.

Важное значение имеет внутренняя политика и программы развития отдельных отраслей экономики. Так, в рамках импортозамещения российские сыровары получили серьезную инвестподдержку, доминирующей стратегией иностранных компаний стала локализация производств в России, крупные дистрибьюторские компании направили собственные и заемные средства на создание производственных площадок. «Несмотря на сложные рыночные условия в России, доля сыров Bonfesto в сегменте современной розницы в нашей продуктовой категории достигает убедительных значений — в объеме розничных продаж рикотта и маскарпоне составляют соответственно 50 и 40%», — отметила Наталья Черник.

Большой и перспективный японский рынок пополнил географию продаж в 2019 году. «Рынок довольно сложный, важнейшим условием и точкой входа является наличие хорошего партнера», — сказала заместитель директора. По ее словам, в Японии другой менталитет, неочевидные мотивы потребительского поведения и логика в действиях партнеров. Это ставит перед командой предприятия новые задачи в части адаптации продуктов, бренд-концепций и программ продвижения.

«Халяль» как преимущество. Отдельного внимания заслуживает сертификат «Халяль». Ориентируясь на продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, нужно учитывать, что 60 % населения там — мусульмане. «Опыт экспортных продаж позволил выявить тенденцию: импортеры нашей продукции хотят получать в пакете документов сертификат «Халяль». Его наличие служит подтверждением того, что предприятие-­производитель соответствует повышенным требованиям к экологичности продукта и организации производственных процессов», — рассказала замдиректора. Поэтому в 2019 году предприятие подтвердило сертификат «Халяль» повторно и успешно использует его как конкурентное преимущество в ходе переговоров с партнерами в Китае, Японии, ОАЭ и других странах.

ОАО «Туровский молочный комбинат», УНП 490871155

Подписка на Все
22 января 2021
Россия выплатила первый транш компенсации Мозырскому НПЗ за грязную нефть.
22 января 2021
Для страны важно ввести в эксплуатацию комплекс замедленного коксования (КЗК) на "Нафтане", потому что через увеличение глубины переработки и выпуска нефтепродуктов мы компенсируем потери от российского налогового маневра.
22 января 2021
Грузия полностью отменит ограничения на международное регулярное авиасообщение с 1 февраля 2021 года.
22 января 2021
Цена биткоина на криптовалютных биржах 21 января упала ниже $30 тыс. впервые с 4 января.
22 января 2021
Теплоснабжение в Московском районе Минска планируют восстановить к четырем часам дня 22 января.
22 января 2021
На пощади Независимости в Минске горел человек. В СК одтвердили, что это был акт самосожжения.

Страницы