Июнь 05, 2017
Анатолий АКАНТИНОВ

На этой неделе на круглом столе в Минске вновь говорили о деловом туризме. Участники заседания пришли к выводу, что рынок уже созрел для консолидации усилий, направленных на развитие данного сегмента.

Прежде всего мы должны четко представлять, что такое деловой туризм. Это не только поездки, связанные с ведением бизнеса в Беларуси, — понятие MICE гораздо шире. Это встречи, выставки, конференции, интересные события — все то, что мы можем проводить для других государств и генерировать внутри Беларуси, привлекая зарубежных гостей.

Наша страна является хорошей площадкой для проведения отраслевых, научных и спортивных мероприятий международного уровня, но для реализации этого потенциала необходимо учесть несколько основополагающих моментов. Во-первых, мы должны понимать, что все проблемы, связанные с развитием событийного туризма, кроются внутри страны: мы недостаточно продвигаем себя на внешнем рынке, не в полной мере используем свои ресурсы, не слишком активно привлекаем в страну масштабные, массовые меро­приятия.

Да, Беларусь будет проводить крупные спортивные турниры, например Европейские игры, чемпионат мира по хоккею. Однако в бизнес-среде наблюдается дефицит инициативы: мы редко обращаемся в международные ассоциации, которые вполне могли бы рассматривать нашу страну как площадку для проведения различных деловых форумов.

Нужно хотя бы объявить миру, что после проведения мирового первенства по хоккею у нас появилась необходимая инфраструктура. На самом деле мало кто знает, что в Беларуси уже есть и четырех-, и пятизвездочные отели. Многие министерства проводят собственные международные мероприятия, но они, к сожалению, не всегда носят масштабный, активный и профессиональный характер с точки зрения организации мероприятия. В данном случае необходимы открытость и сотрудничество с профессионалами в сфере организации подобных форумов и встреч. На первом этапе нужна и очень серьезная аналитическая и информационная работа.

Во-вторых, нужно учитывать конкуренцию. У нас есть очень серьезные соперники: Тбилиси, Сочи, Баку, Казань, Санкт-Петербург, Москва и Подмосковье. Это значит, что мы должны предложить лучшие цены, лучший сервис и лучшие программы.

Одна из причин того, что мы не уделяем должного внимания развитию въездного туризма: не умеем считать доходы от него. Статистика пока учитывает только коллективные группы, которые въехали в Беларусь через туроператоров. Мы не считаем индивидуалов, не принимаем во внимание суммы, которые они тратят внутри страны. Следует говорить о том, что доля туризма в ВВП не 1,7 %, как принято считать традиционно, а около 6 % — это соответствует реальному вкладу отрасли в экономику. Впрочем, даже эти данные не отражают дополнительных преимуществ, которые дает туризм благодаря улучшению имиджа страны в мировом масштабе и внедрению опыта международного развития.

Наша страна имеет удачное географическое положение, развитую инфраструктуру и достойна гораздо большего. Настала пора это большее получить.

Подписка на туризм + инвестиции
07 ноября 2017
В январе — сентябре, впервые с 2013 года, инвестиции в основной капитал показали прирост на 1,4 %. Как сохранить и усилить эту тенденцию, знают ученые Института экономики НАН Беларуси.
27 октября 2017
Его откроет премьер-министр страны Андрей Кобяков
26 октября 2017
За это время областной центр и Августовский канал посетили 43 тыс. туристов.
19 октября 2017
Это сопоставимо с полугодовым объемом ВВП.
13 октября 2017
Вторые Европейские Игры, которые состоятся в 2019 году, могут стать хорошим шансом для Беларуси и ее туристической индустрии, считает председатель Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый.
09 октября 2017
Республиканский союз туриндустрии предлагает сделать белорусский Booking

Страницы