Апрель 23, 2018
Вячеслав МИЦУРА

Проект предложений подготовила рабочая группа при Совете по развитию предпринимательства, которая была создана для урегулирования конфликтной ситуации в сфере пассажирских перевозок. Как следует из проекта, текстом которого располагает «БР», в работе находятся два сценария.

Первый, либеральный сценарий предполагает, что обладатели лицензий смогут продолжить работу на прежних маршрутах по уведомительному принципу. Более жесткие критерии входа на рынок могут быть введены через два года, в том числе установлены дополнительные требования к автомобилям и водительскому составу. Предлагается узаконить работу диспетчерских служб по аналогии со службами такси, предусмотреть ответственность за нарушение расписания и срыв заявленных рейсов, разработать механизм финансирования социальных маршрутов, упростить порядок открытия новых терминалов и автостанций.

Второй, консервативный сценарий также предполагает переходный период, в течение которого войти на рынок можно будет без проведения конкурса. Предлагается разработать критерии конкурсов, ограничить действие веб-ресурсов по поиску попутчиков, уполномочить транспортную инспекцию осуществлять расширенный контроль на дорогах, закрепить за перевозчиками социальные маршруты «в нагрузку».

Первый сценарий поможет перевозчикам нерегулярного сообщения максимально интегрироваться в новое правовое поле, что будет способствовать профициту предложения услуг и сохранению рабочих мест. Второй сценарий больше отвечает интересам нынешних перевозчиков, работающих в регулярном сообщении, так как ограничивает вход на рынок новых субъектов хозяйствования.

Ожидается, что предложения рабочей группы будут окончательно доработаны к 23 апреля, после чего Совет по развитию предпринимательства направит их на рассмотрение в Совмин. Пока трудно спрогнозировать, каким будет итоговое содержание документа, поскольку вокруг него ведутся серьезные споры. Корреспондент «БР» стал свидетелем жаркой дискуссии заинтересованных сторон, прошедшей 20 апреля при Бизнес союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского.

«Рабочие места, безусловно, не должны сокращаться, но считал ли кто-нибудь, сколько рабочих мест было потеряно из-за деятельности этих «нерегулярных перевозчиков»? Закрывались автопарки, автовокзалы, кассы. О работниках, терявших рабочие места, кто-то вспоминает?» — возмутилась на встрече заместитель директора транспортной фирмы «ГЛЦ» Екатерина Станкевич, представляющая интересы регулярных перевозчиков.

Создается впечатление, что представители транспортников регулярного сообщения выступили более подготовленными переговорщиками, хотя на рынке они в меньшинстве. По экспертным оценкам, на начало 2018 года в автомобильных перевозках пассажиров было занято свыше 40 тыс. транспортных средств, из них только 8—10 тыс. — в регулярном сообщении. К тому же, судя по обращениям граждан, их устраивала сложившаяся система обслуживания в нерегулярном сообщении, что подтверждалось растущим спросом.

Подписка на маршрутки + автоперевозки + пассажирские автоперевозки + Совет по развитию предпринимательства
08 мая 2018
Совмин принял соответствующее постановление.
07 мая 2018
Найти компромисс между интересами регулярных и нерегулярных перевозчиков в ближайшее время намерен Совет по развитию предпринимательства. На его рассмотрение представлены два варианта решения проблемы.
16 апреля 2018
Почти все высказываемые «маршрутчиками» претензии необоснованны.
31 марта 2018
До 23 апреля предложения по их урегулированию должна подготовить специально созданная рабочая группа.
28 марта 2018
Речь идет о проблемных статьях УК о незаконной предпринимательской деятельности и лжепредпринимательстве.

Страницы