Июль 13, 2018
Олег ШЕПЕЛЮК

Все обещания властей, данные иностранному инвестору, выполнены — «Штадлер» развивается с опережением графика, заявляют представители компании.

«Работа в свободной экономической зоне, возможность открыть свою собственную свободную таможенную зону — все выполнено. <…> «Штадлер Групп» рад, что решил инвестировать здесь», — отметил 26 июня на круглом столе директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер.

По его словам, подтвердились и другие конкурентные преимущества страны, на которые рассчитывал инвестор: выгодное географическое положение, доступ к емкому рынку ЕАЭС, компетентные сотрудники, надежные предприятия-поставщики.

«Мы развиваемся быстрее, чем рассчитывали. Сегодня производим 150 вагонов в год. К концу года планируем увеличить производственные мощности в два раза», — пообещал руководитель компании.

«Штадлер» планирует дополнительно инвестировать около 35 млн евро в развитие предприятия в Беларуси. Будет создано производство преобразователей для трамваев и поездов, мощность действующего производства вагонных кузовов увеличится до 300 единиц. Эти проекты потребуют в общей сложности около 25 млн евро инвестиций. На следующем этапе компания намерена увеличить выпуск вагонных кузовов до 450 единиц в год. Для этого придется вложить еще 10—12 млн евро.

Белорусский актив швейцарской корпорации «Штадлер» ориентирован на экспорт. В число рынков сбыта входят Россия, Эстония, Азербайджан, Венгрия, Норвегия. В ближайших планах завода поставки продукции в Словению и Боливию.

«До лета 2019-го изготовим 16 вагонов (для Норвежских железных дорог. — Прим. «БР»). В конце года начнем работу над двухэтажными шестивагонными поездами для Венгрии. Заказ на 40 вагонов, он загрузит предприятие на несколько лет. Заканчиваем производство трамваев для Санкт-Петербурга. До конца года поставим туда еще 14 трамваев. Во II квартале 2019 года начнем поставку трамваев в Боливию», — рассказал о перспективах Филипп Бруннер.

Локализация производства в белорусской «дочке» «Штадлера» — от 20 до 70 %. Доля отечественных комплектующих в поездах, поставляемых в Норвегию, относительно невелика. Удельный вес белорусских комплектующих в трамваях и поездах метро, выпускаемых для других стран, несколько больше. По словам главного инженера компании Сергея Карповича, из отечественного в трехсекционном трамвае «Чижик» (самом длинном в СНГ) — металлический кузов, алюминиевая и стеклопластиковая обшивка, привод, силовая электроника, стекла.

Швейцарский инвестор нацелен на формирование на белорусском предприятии не только производственных, но и конструкторских компетенций. «Мы не просто изготавливаем продукцию, которую разработали швейцарцы или немцы, у нас здесь есть конструкторский отдел, который развивается очень сильно. <…> Дополнительно двадцать человек обучаются в Швейцарии, Германии и будут разрабатывать наши продукты здесь — трамваи и поезда метро», — заверило руководство предприятия. n

Справка «БР»

ЗАО «Штадлер Минск» — машиностроительное предприятие, входящее в состав швейцарской компании Stadler. Белорусское подразделение специализируется на производстве железнодорожной техники с широкой колеей, занимается проектированием и выпуском рельсового подвижного состава для городских, пригородных, региональных перевозок, зубчатых железных дорог, а также для межрегиональных и междугородных перевозок. Занимаемая «Штадлер Минск» площадь составляет почти 190 тыс. кв. м, в том числе 35 тыс. кв. м производственных площадей в Фаниполе. В штате компании около 700 человек. Средняя зарплата на предприятии превышает 2 тыс. руб.

 

Подписка на Штадлер + инвестиции
16 июля 2018
Ему перейдет миноритарная доля акций.
11 июля 2018
Вложения в проекты нередко носят случайный характер и не являются результатом четко выстроенной стратегии, полагают эксперты.
09 июля 2018
Таков объем инвестиций в индустриальный парк.
18 июня 2018
Отдельные инициативы экологических активистов препятствуют привлечению инвестиций в экономику, считают представители бизнес­ассоциаций. Свои предложения по защите инвесторов от черного пиара они намерены направить в госорганы.
12 июня 2018
Делегация индийских парламентариев во главе с Сумитрой Махаджан посещает Беларусь.
29 мая 2018
Компания дополнительно вложит 35 млн. евро.

Страницы